Версия для слабовидящих


14.11.2018
13 ноября 2018 года состоялось заседание единой (постоянно действующей) комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд Каширского муниципального района

14.11.2018
Внимание, мошенники!

Опрос населения о деятельности руководителей местного самоуправления муниципальных образований

Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов

Официальный интернет-портал правовой информации

Оценка качества оказания государственных услуг

Порядок обжалования МПА

АДМИНИСТРАЦИЯ КАШИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

От 12.11. 2012 г. № 902

        с. Каширское


 

Об утверждении Порядка обжалования

муниципальных нормативных правовых актов,

ненормативных правовых актов администрации

Каширского муниципального района Воронежской

области, а также  решений, действия (бездействия) органа

местного самоуправления, должностного лица,

муниципального служащего

 


     В соответствии с федеральным законом № 138-ФЗ от 14.11.2002 года «Гражданский процессуальный кодекс РФ», федеральным законом № 95-ФЗ от 24.07.2002 года «Арбитражный процессуальный кодекс РФ», федеральным законом № 4866-1 от 27.04.1993 года «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», ст. 13 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ администрация Каширского муниципального района    постановляет:

1.Утвердить прилагаемый Порядок обжалования  муниципальных нормативных правовых актов, ненормативных правовых актов администрации Каширского муниципального района Воронежской области, а также  решений, действия (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица,  муниципального служащего.

  2. Опубликовать настоящее постановление в районной газете «Каширские зори» и разместить на официальном сайте администрации Каширского муниципального района Воронежской области в сети «Интернет.

  3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить руководителя аппарата администрации района И.Ю. Корабейникову.

 

Глава администрации

Каширского муниципального района                                   А.И. Пономарев

 

 

 

Утвержден

Постановлением администрации

Каширского муниципального района

№ 902 от 12.11.2012 г.

 

Порядок

обжалования муниципальных нормативных правовых актов,

ненормативных правовых актов администрации

Каширского муниципального района Воронежской

области, а также  решений, действия (бездействия) органа

местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего

 

1. Общие положения

1.1. Под муниципальным правовым актом понимается - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.

1.2. В систему муниципальных правовых актов входят:

1.2.1 Устав Каширского муниципального района, правовые акты, принятые на местном референдуме;

1.2.2 решения и иные правовые акты Совета народных депутатов Каширского муниципального района, правовые акты главы Каширского муниципального района;

1.2.3 постановления и распоряжения главы администрации Каширского муниципального района;
          1.2.4 правовые акты иных органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления Каширского муниципального района.

       1.3.Обжалование муниципальных правовых актов осуществляется в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».

 

2. Обжалование муниципальных нормативных правовых актов

администрации Каширского муниципального района Воронежской

области, ненормативных правовых актов, а также  решений, действия (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего в судах общей юрисдикции

       2.1. Гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом  органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются его права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.  Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

2.2. Заявление об оспаривании  муниципального нормативного правового акта  или его части, а также заявление об  оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица, или муниципального служащего  подается в районный  суд по месту нахождения органа местного самоуправления, принявшего нормативный правовой акт, должностного лица, или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.

 Частью 2 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрена альтернативная подсудность для заявителей - граждан. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа местного самоуправления, принявшего муниципальный нормативный правовой акт ,  должностного лица, или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.

       2.3. Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица, или муниципального служащего    в течение трёх месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

      Пропуск трёхмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

      2.4. Заявление об оспаривании муниципального нормативного правового акта или его части, заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица, или муниципального служащего  должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 131 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, то есть заявление должно быть подано в суд в письменной форме, в котором должны быть указаны:

- наименование суда, в который подается заявление;

-  наименование  заявителя, его место жительства или, если заявителем является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;

        - наименование органа местного самоуправления, или должностного лица органа местного самоуправления, которые приняли оспариваемый муниципальный нормативный правовой акт или решение, либо совершили оспариваемые действия (бездействие), являющегося ответчиком, его место нахождения;

  - наименование и дата принятия муниципального нормативного правового акта, либо  название, номер, дата принятия оспариваемого акта, решения, время совершения действий;

         -  в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов заявителя  и его требования;

- обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;

-  сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом;

- перечень прилагаемых к заявлению документов.

В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства заявителя.

2.5. Заявление подписывается заявителем или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд.

       К заявлению об оспаривании муниципального нормативного правового акта приобщается копия оспариваемого муниципального нормативного правового акта или его части с указанием, каким средством массовой информации и когда опубликован этот акт, копии оспариваемого акта или решения должностного лица органа местного самоуправления, копии самого заявления в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц,  документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя.

2.6. Подача заявления об оспаривании муниципального нормативного правового акта в суд не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта.

 

3. Обжалование муниципальных нормативных правовых актов,  ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, иных органов, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц  в Арбитражном суде

 

3.1. В соответствии со статьей 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства дела об оспаривании нормативных правовых актов в сфере налогообложения; валютного регулирования и валютного контроля; таможенного регулирования; экспортного контроля; патентных прав и прав на селекционные достижения, топологии интегральных микросхем, секрет производства (ноу-хау), средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, права использования результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии; антимонопольного регулирования; естественных монополий; регулирования банковской, страховой, аудиторской, оценочной деятельности; использования атомной энергии; государственного регулирования цен (тарифов), регулирования тарифов организаций коммунального комплекса; электроэнергетики; долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости; противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; рынка ценных бумаг; создания, деятельности коммерческих организаций и управления ими; создания, ликвидации (прекращения) инвестиционных фондов и управления ими; несостоятельности (банкротства); размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; рекламы; лотерей; организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, в иных сферах и дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц.

3.2. Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

3.2.1 Заявление подается в арбитражный суд в письменной форме. Заявление подписывается заявителем или его представителем. Заявление также может быть подано в арбитражный суд посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В  заявлении должны быть указаны:

- наименование арбитражного суда, в который подается заявление;

- наименование заявителя, его место нахождения; если заявителем является гражданин, его место жительства, дата и место его рождения, место его работы или дата и место его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя;

- наименование органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт;

-  название, номер, дата принятия, источник опубликования и иные данные об оспариваемом нормативном правовом акте;

-  права и законные интересы заявителя, которые, по его мнению, нарушаются этим оспариваемым актом или его отдельными положениями;

-  название нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый акт или его отдельные положения;

- требование заявителя о признании оспариваемого акта недействующим;

-  перечень прилагаемых документов.

3.2.2. К заявлению прилагаются текст оспариваемого нормативного правового акта, а также следующие документы:   уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий заявления и приложенных к нему документов, которые у других лиц, участвующих в деле, отсутствуют;  документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и в размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины;  документы, подтверждающие обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования;  копии свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;  доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание заявления.

 

3.2.3 Подача заявления в арбитражный суд не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта.

3.3 Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

       3.3.1. Заявление подается в арбитражный суд в письменной форме.  Заявление подписывается заявителем или его представителем. Заявление также может быть подано в арбитражный суд посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

       В заявлении должны быть указаны:

  - наименование арбитражного суда, в который подается  заявление;

  -  наименование заявителя, его место нахождения; если заявителем является гражданин, его место жительства, дата и место его рождения, место его работы или дата и место его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя;

-  наименование органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение, совершили оспариваемые действия (бездействие);

-  название, номер, дата принятия оспариваемого акта, решения, время совершения действий;

-  права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым актом, решением и действием (бездействием);

- законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствуют оспариваемый акт, решение и действие (бездействие);

- требование заявителя о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

-  перечень прилагаемых документов.

3.3.2 К заявлению прилагаются текст оспариваемого ненормативного правового акта, решения а также следующие документы:   уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий заявления и приложенных к нему документов, которые у других лиц, участвующих в деле, отсутствуют;  документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и в размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины;  документы, подтверждающие обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования;  копии свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;  доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание заявления.

3.3.3 Заявление о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

 

4. Обжалование решений, действия (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего  в вышестоящий орган в порядке подчиненности

 

Гражданин, организация вправе обратиться в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, должностному лицу, если считают, что принятым муниципальным нормативным правовым актом, а также  решением, действием (бездействием) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего нарушены их права и свободы.

Вышестоящий в порядке подчиненности орган, должностное лицо обязаны рассмотреть жалобу в месячный срок. Если гражданину в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд.

 

Дата создания: 21.08.2017 12:34

Дата последнего изменения: 13.07.2018 15:30

На главную страницу