Версия для слабовидящих


21.08.2017
21.08.2017 года состоялось заседание Экспертной группы по оценке эффективности развития сельских поселений

21.08.2017
18 августа 2017 года состоялась встреча главы администрации района А.И. Пономарева с жителями Краснологского сельского поселения

Опрос населения о деятельности руководителей местного самоуправления муниципальных образований

Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов

Официальный интернет-портал правовой информации

Оценка качества оказания государственных услуг

Налоговая политика

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ (20.05.2015)

Информация для граждан, получающих заработную плату «в конвертах»

 

Уважаемые налогоплательщики!

С 01.01.2014 года вступают в действия изменения в налоговый кодекс Российской Федерации.  Вместо налога на имущество и земельного налога с граждан будет взиматься налог на недвижимость.  

 

 

 

Информация для граждан, получающих заработную плату «в конвертах»

 

Если Ваши отношения с работодателем не оформлены, либо если в официальной отчетности фигурирует лишь часть Вашей фактической зарплаты  - Вы стали жертвой практики выплаты «черной» зарплаты.

В обиходе «белая» зарплата - это та сумма, которую работник получает официально.

При такой «финансовой политике» организации Ваша заработная плата фактически делится на две категории: та часть, которая выплачивается официально, с которой платятся налоги и отчисления в Пенсионный Фонд РФ, и вторая (как правило, основная) часть передается работнику нелегально.

Многие фирмы предпочитают платить своим сотрудникам «черную» зарплату или зарплату «в конверте».

Основной причиной нелегальных выплат заработной платы – нежелание Ваших работодателей платить налоги и  соблюдать нормы трудового законодательства перед сотрудниками.

ЭТО ВАЖНО!

Соглашаясь на выплату «черной» заработной платы, Вы тем самым соглашаетесь на следующие риски:

·        не получить заработную плату в случае любого конфликта с начальником,

·        не получить отпускные, расчет при увольнении,

·        не получить в полном объеме оплату листка нетрудоспособности,

·        полностью лишиться социальных гарантий, связанных с сокращением, обучением, рождением ребенка и прочими ситуациями,

 ·    не получить необходимый Вам кредит в банке,

          ·    получить отказ в выдаче визы для выезда за границу

Кроме того, с Вашей зарплаты не будут в полном объеме осуществляться пенсионные начисления. Неприятность этой ситуации Вы почувствуете более остро ближе к старости.

1. Как ведется борьба с «черными» зарплатами?

 

В связи с достаточно широким распространением практики выплаты «теневой» зарплаты, значительными социальными издержками над технологиями противодействия такому поведению работодателей работает ряд федеральных, областных и муниципальных ведомств.

В ФНС России разработана программа по «обелению» зарплат и работают телефоны «горячей линии», по которым можно сообщить о фактах выплаты заработной платы «в конверте».

В настоящее время налоговые органы сравнивают фактические заработные платы с прожиточным минимумом, а также со сложившимся уровнем заработных плат в организациях с определенным видом деятельности. Эти сведения запрашиваются в региональных органах Госкомстата РФ. 

Прокуратура Воронежской области рассматривает все заявления, жалобы и иные обращения граждан, содержащие сведения о нарушении законов.

Государственная инспекция труда в Воронежской области работает по всем вопросам, связанным с нарушением трудового законодательства.

За обнаружение нелегальной выплаты заработной платы работодателю грозит ответственность в соответствии со статьей 122 Налогового кодекса РФ, административная ответственность по ст. 15.11 КоАП РФ, а в крайних случаях - уголовная ответственность согласно Уголовному кодексу РФ. 

Поводом для проведения проверки может стать обращение гражданина или организации.

Кроме того, постановлением правительства Воронежской области от 19.04.2010 № 321 создана и действует областная комиссия по мобилизации дополнительных доходов в консолидированный бюджет Воронежской области и вопросам ликвидации задолженности по заработной плате. Одной из задач Комиссии является противодействие «теневым» заработным платам. Аналогичные Комиссии действуют во всех муниципальных районах Воронежской области. Комиссии приглашают на заседания работодателей, если имеются основания предполагать, что организациями используются незаконные схемы выплаты заработной платы.

За защитой прав работников может также обратиться профсоюзная организация. 

 

2. Основные признаки выплаты черных зарплат

 

Со стороны определить наличие в организации практики выплаты черных зарплат можно по следующим признакам:

·        неправдоподобные низкие зарплаты, несоответствие заработных плат среднерыночному уровню;

·        существенная разница между фондом заработной платы и доходами фирмы (например, если оборот компании составляет несколько миллионов в месяц, а зарплаты при этом остаются на минимальном уровне);

·        непонятное снижение зарплатных историй сотрудников (когда работники на прежних работах получали большую заработную плату);

·        несоответствие между уровнем зарплаты и внешним видом работников.

 

3. Как поймать за руку недобросовестного работодателя?

 

Самым сложным этапом в борьбе с «черной» зарплатой является вопрос установления и доказывания фактов выплаты зарплаты нелегально.

Установить факт нелегальной выплаты заработной платы можно во время проверки организации налоговыми органами либо государственной инспекцией труда.

Сигналом для проведения выездной налоговой проверки налогоплательщиков, использующих "конвертную" схему, как правило, служат:

1) жалобы физических лиц на работодателей о неполном отражении в бухгалтерском учете выплаченной заработной платы либо о полном сокрытии их заработной платы. Такие заявления зачастую поступают от физических лиц при увольнении, болезни, оформлении пенсии по инвалидности или по старости;

2) информация, поступающая из других источников – выявленная в ходе проверок, рассмотрения жалоб профсоюзов и т.д.

 

4Защищать свои права – не опасно!

 

Одним из наиболее распространенных опасений работников является вопрос о том – а не привлекут ли нас самих к ответственности за получение нелегальной заработной платы?

Как правило такие страхи внушаются работникам самими работодателями, чтобы избежать вполне обоснованных жалоб и пресечения нелегальных практик налоговыми либо правоохранительными органами. 

Поводы для каких-либо опасений со стороны работников отсутствуют.

Дело в том, налоговые платежи из заработной платы удерживает работодатель, являясь налоговым агентом.

Предполагается, что с сумм, выдаваемых работнику на руки, подоходный налог должен быть уже удержан работодателем!

Работник, получая эти средства от уполномоченного в организации лица, никаких законов не нарушает.

Закон не запрещает работодателю выдавать деньги через кассу.

При этом работник не может самостоятельно проверить – заплатил работодатель налоги и прочие отчисления либо нет.

В судебных заседаниях неоднократно исследовались случаи, когда работники расписывались в ведомостях, в полной уверенности, что их заработная плата выплачивается официально.

Однако при оформлении, например, пенсий, оказывалось, что их пенсионные накопления за период работы в той или иной организации, равны нулю.

 

5. Куда можно обратиться?

 

В Управление ФНС России по Воронежской области по телефону справочной службы  8(473)260-87-08.

В Прокуратуру Воронежской области по телефону 8(473)260-89-89 в отдел по рассмотрению обращений и приему граждан.

В государственную инспекцию труда в Воронежской области по телефону 246-68-20.  

В областную комиссию по мобилизации дополнительных доходов в консолидированный бюджет Воронежской области и вопросам ликвидации задолженности по заработной плате по телефону 8(473) 255-36-01.

ЭТО ВАЖНО!

·        Любое обращение – еще повод для установления нарушений. Важно, чтобы изложенные в обращении факты подтвердились и стали доказательством вины работодателя и выплаты им заработной платы нелегально.

·        Лучше заранее заготовить доказательства, которые Вы можете передать в указанные органы вместе с обращением, либо в ходе проведения проверки.

·        В качестве доказательств могут использоваться аудио- или видеозаписи,  платежные ведомости, записи телефонных переговоров, трудовые договоры работников с прежними работодателями, рекламные объявления, сведения органов статистики, а также сведения, которые могут дать другие работники о размере своей заработной платы.

Процедура обращения

 

Целесообразнее обращаться в указанные в пункте 5 органы по месту нахождения организации-работодателя, т.е. в тот орган, в который Ваш работодатель сдает налоговую отчетность. Адрес налоговой инспекции работодателя Вы можете узнать на сайте Федеральной налоговой службы на  www.r36nalog.ru в разделе «Структура».

Здесь же Вы можете найти контактную информацию, включая номера телефонов доверия, по которым можно сообщить о фактах выплаты в той или иной организации заработной платы «в конверте».

Обратиться Вы можете как письменно, так и устно.

В случае письменного обращение в указанные органы гражданин в обязательном порядке сообщает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату. 

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению копии документов и материалов, которыми подтверждаются изложенные в жалобе факты.

Если такие документы находятся у работодателя, то просто укажите их и попросите провести проверку с учетом изучения соответствующих материалов.

Все поступившие обращения регистрируется и передается на рассмотрение по существу.

Таким образом, отправив свое обращение в указанные органы - не забудьте узнать регистрационный номер Вашего обращения, чтобы в дальнейшем Вам было легче интересоваться результатами рассмотрения.

 

Проверка жалобы на работодателя

 

На основе Вашей жалобы проверяющие органы могут принять решение о проведении выездной проверке.

Именно в результате проверки будет принято  решение – подтвердились или нет изложенные в Вашем обращении факты.

Во время разбирательства по факту выплаты заработной платы, проверяющие органы вправе допрашивать свидетелей, которым может быть что-либо известно по факту нелегальной выплаты заработной платы у конкретного работодателя.  По результатам допроса свидетеля составляется протокол, который подписывается допрашиваемым лицом. Перед получением показаний должностное лицо предупреждает свидетеля об ответственности за отказ или уклонение от дачи показаний либо за дачу заведомо ложных показаний, о чем делается отметка в протоколе, которая удостоверяется подписью свидетеля.

По результатам проведенной проверки, осмотра помещений, допроса свидетелей, выемки документов, принимается  следующее решение:

 - о привлечении организации к ответственности за совершение правонарушения, а, следовательно, о выплате не перечисленных  налогов, об уплате штрафов, пени;

- об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения.

Если в ходе проверки обнаружится, что лицо совершило деяние, которое наказывается в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях  РФ или Уголовным кодексом  РФ, они передают материалы проверки в правоохранительные органы для принятия решения в соответствие с их компетенцией. 

  

Взыскание «черной» зарплаты через суд 

 

Если Вам выплачивают заработную плату в конверте, то в случае любых конфликтов Вы можете попробовать доказать истинный размер заработной платы через суд.

Однако, в суде Вам будет необходимо доказать все обстоятельства, которые Вы укажите в исковом заявлении.

В качестве доказательств также как и при обращении в другие органы могут использоваться аудио- или видеозаписи,  платежные ведомости, записи телефонных переговоров, трудовые договоры работников с прежними работодателями, рекламные объявления, сведения органов статистики, а также сведения, которые могут дать другие работники о размере своей заработной платы.

ЭТО ВАЖНО!

 

·        Процедура рассмотрения спора в суде достаточно детально урегулирована законом – Гражданским процессуальным Кодексом РФ.

·        При подаче искового заявления важно соблюсти все формальности, включая срок обращения в суд, приложение к заявлению необходимого количества копий, указание адреса ответчика и т.д.

·        Все документы в суд лучше отправлять по почте заказным письмом с описью вложения – иначе в случае спора Вы не сможете доказать что вовремя отправили в суд тот или иной документ, и тем самым пропустить срок на обращения в суд за защитой нарушенных прав.

·        В случае пропуска срока на обращение в суд, на обжалование решения суда Ваше обращение могут вернуть без рассмотрения!

·        Если Вы боитесь участвовать в суде, Вы можете пригласить для поддержки своего родственника или знакомого и заявить устное ходатайство, чтобы указанного Вами человека допустили к участию в деле в качестве Вашего представителя.

·        Разбирательство трудовых дел в судах происходит в открытых судебных заседаниях. Вы можете попросить присутствовать вместе с Вами в судебном заседании близких Вам людей

·        Закон разрешает в ходе судебного заседания пользоваться диктофоном и записывать на него весь ход судебного заседания. В законе прямо оговорено, что для совершения указанных действий не требуется согласия суда. 

По возникающим вопросам обращаться к ответственному исполнителю-секретарю комиссии по  мобилизации доходов консолидированного бюджета Каширского района Тужиковой Тамаре Алексеевне. Контактный телефон 8(47342)4-19-23

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Уважаемые налогоплательщики!

С 01.01.2014 года вступают в действия изменения в налоговый кодекс Российской Федерации.  Вместо налога на имущество и земельного налога с граждан будет взиматься налог на недвижимость.  

 

 

Налогоплательщики. Налогоплательщиками налога   признаются физические лица, обладающие правом собственности на указанное имущество.

             Объект налогообложения. Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования   следующее недвижимое имущество:
1) здание, строение, сооружение, жилое и нежилое помещение;
2) объект незавершенного капитального строительства;
3) земельный участок.
            Не признается объектом налогообложения общее имущество многоквартирного дома.

            Налоговая база и порядок ее определения.  Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как кадастровая стоимость недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения  по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
            В отношении объекта налогообложения, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого объекта налогообложения на кадастровый учет.
            Налоговая база в отношении жилого помещения, в том числе жилого здания (строения), расположенного на земельном участке в садоводческом, огородническом и дачном некоммерческом объединении, определяется как кадастровая стоимость объекта налогообложения, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади объекта налогообложения. При этом, если указанная величина кадастровой стоимости превышает размер кадастровой стоимости этого объекта налогообложения, то налоговая база принимается равной нулю.
             В случае, если недвижимое имущество, признаваемое объектом налогообложения   находится в общей долевой собственности, налоговая база, исчисленная в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, определяется для каждого из налогоплательщиков пропорционально его доле в общей долевой собственности.
            В случае, если недвижимое имущество, признаваемое объектом налогообложения  находится в общей совместной собственности, налоговая база определяется для каждого из налогоплательщиков в равных долях.

            Налоговые льготы.  Налоговая база уменьшается в отношении жилого помещения, в том числе жилого дома, расположенного на земельном участке в садоводческом, огородническом и дачном некоммерческом объединении, на величину кадастровой стоимости 30 квадратных метров общей площади этого жилого помещения, а в отношении земельного участка- на величину кадастровой стоимости 1000 квадратных метров площади земельного участка для следующих категорий налогоплательщиков:

  1. Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
  2. Ветеранов и инвалидов великой отечественной войны, а так же ветеранов и инвалидов боевых действий;
  3. Инвалидов 1 и 2 групп инвалидности;
  4. Инвалидов с детства;
  5. Пенсионеров, получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации;     
  6. Лиц, подвергшихся воздействию радиации.

4. Уменьшение налоговой базы применяется в отношении одного объекта налогообложения соответствующего вида (жилой дом либо земельный участок по выбору налогоплательщика).

             Налоговый период. Налоговым периодом признается календарный год.

             Налоговая ставка.  Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований  в размерах, не превышающих:
            1) в случае если суммарная кадастровая стоимость объектов налогообложения составляет до 300 млн. рублей включительно:
            0,1 процента в отношении жилых помещений, в том числе жилых зданий (строение), расположенных на земельных участках в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях, а также в отношении объектов незавершенного капитального строительства, относящихся к указанным объектам;
            0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; земельных участков, занятых жилищным фондом (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
            2) 0,5 процента в отношении зданий, строений, сооружений, жилых и нежилых помещений, объектов незавершенного капитального строительства;                                                                     3) 1,5 процента в отношении  земельных участков.

            2. В отношении зданий, строений, сооружений, жилых и нежилых помещений, объектов незавершенного капитального строительства, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн. рублей, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований  в размерах от 0,5 до 1 процента включительно.

            3. В отношении  зданий, строений, сооружений, жилых и нежилых помещений, объектов незавершенного капитального строительства допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков, кадастровой стоимости и (или) вида использования соответствующего объекта, а в отношении  земельных участков  в зависимости от категорий налогоплательщиков, категории земель и (или) вида разрешенного использования земельного участка.

            4. В целях определения налоговой ставки суммарная кадастровая стоимость определяется как сумма кадастровой стоимости всех объектов налогообложения  , находящихся в собственности, в постоянном (бессрочном) пользовании, в пожизненном наследуемом владении налогоплательщика, на территории Российской Федерации.

              Порядок исчисления налога
            1. Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

              Порядок и сроки уплаты налога

            1. Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
            2. Налог уплачивается по месту нахождения объектов налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.       
            Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
            Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления".

На главную страницу