05.12.2019
О проведении «горячей линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров, выборе новогодних подарков

04.12.2019
Заседание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Оцени конкуренцию на рынках области

Опрос населения об эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований, унитарных предприятий и учреждений, акционерных обществ, осуществляющих оказание услуг населению

Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов

Официальный интернет-портал правовой информации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14.06.2019 № 382 "О внесении изменений в постановление администрации Каширского муниципального района Воронежской области от 18.03.2015 № 276 «Об утверждении Порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципал

Доступен файл документа - Загрузить

АДМИНИСТРАЦИЯ

КАШИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

От 14.06.2019 № 382

с. Каширское

 

О внесении изменений в постановление администрации Каширского муниципального района Воронежской области от 18.03.2015 № 276 «Об утверждении Порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Каширского муниципального района Воронежской области»

 

Во исполнение Закона Воронежской области от 04.08.2014 № 112-ОЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Воронежской области», в целях  установления порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Каширского муниципального района Воронежской области, постановляю:

1. Внести в постановление администрации Каширского муниципального района Воронежской области от 18.03.2015 № 276 «Об утверждении Порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Каширского муниципального района Воронежской области» следующие изменения:

1.1. Порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности изложить в новой редакции (Приложение №1).

1.2. Дополнить указанное постановление Методическими рекомендациями по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Каширского муниципального района Воронежской области (Приложение №2).

2. Отделам и структурным подразделениям администрации  Каширского муниципального района – разработчикам муниципальных  нормативных правовых актов администрации Каширского  муниципального района направлять в отдел по экономике, управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности для проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и действующие муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности для проведения экспертизы и вынесения заключения.

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в официальном периодическом печатном средстве массовой информации органов местного самоуправления Каширского муниципального района Воронежской области «Вестник муниципальных правовых актов Каширского муниципального района Воронежской области» и размещению на официальном сайте администрации.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава администрации

Каширского муниципального района                                    А.И. Пономарев

 

 

Приложение №1

к постановлению администрации

Каширского муниципального района

Воронежской области

от ___________ № _____

 

ПОРЯДОК

проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

 

1. Общие положения

1.1. Настоящим Порядком определяются участники, а также процедуры оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.2. Процедура ОРВ заключается в анализе проблем и целей муниципального регулирования, выявлении и оценке альтернативных вариантов решения проблем, а также определении связанных с ними выгод и издержек социальных групп (в том числе, хозяйствующих субъектов, граждан (потребителей), органов власти и общества в целом) в сфере осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности для выбора наиболее эффективного варианта регулирования.

1.3. ОРВ проектов муниципальных НПА и экспертиза действующих муниципальных НПА осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Законом Воронежской области от 04.08.2014 № 112-ОЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Воронежской области».

1.4. Целью процедуры ОРВ является повышение качества муниципального нормативного правового акта, обеспечение возможности учета мнений заинтересованных представителей различных социальных групп (далее - социальные группы) и установление баланса их интересов на стадии подготовки проекта муниципального нормативного правового акта.

1.5. Процедуре ОРВ подлежат проекты НПА, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Каширского муниципального района Воронежской области, при наличии в них следующих положений:

а) устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

б) устанавливающих, изменяющих или отменяющих ответственность субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.6. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:

1) проектов местных бюджетов и отчетов об их исполнении;

2) проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих налоги, сборы и тарифы, установление которых отнесено к вопросам местного значения;

3) проектов муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.7. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия и их определения:

уполномоченный орган - орган местного самоуправления (структурное подразделение органа местного самоуправления, должностные лица органа местного самоуправления), ответственный за внедрение процедуры ОРВ и выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также оценки качества проведения процедуры ОРВ разработчиками проектов муниципальных нормативных правовых актов и на проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов;

регулирующий орган (орган-разработчик) - орган местного самоуправления в лице структурного подразделения, ответственного за создание условий для развития предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования;

сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения органом-разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;

официальный сайт - информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определенный для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах;

размещение проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета - этап процедуры ОРВ, в ходе которого уполномоченный орган организует обсуждение текста проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета с заинтересованными лицами, в том числе с использованием официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами текста проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета к нему, организуемого уполномоченным органом в ходе проведения процедуры ОРВ и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия;

заключение об оценке регулирующего воздействия - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы об обоснованности полученных органом-разработчиком результатов оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта;

заключение об экспертизе - завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий вывод о положениях муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов;

1.8.   Участниками процедуры ОРВ и экспертизы являются органы - разработчики, уполномоченный орган, иные органы власти и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры ОРВ и экспертизы.

 

2. Порядок проведения процедуры ОРВ

Подготовка проекта муниципального НПА

2.1. При выявлении проблемы в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности регулирующий орган уточняет содержание проблемы, обсуждает идеи (концепции) правового регулирования, проводит сравнительный анализ возможных вариантов решения выявленной проблемы с учетом эффективности предлагаемых решений, оценки возможных расходов бюджета Каширского муниципального района, возможности возникновения у потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования необоснованных издержек в связи с его введением.

2.2. По результатам анализа регулирующий орган принимает решение о подготовке проекта МНПА либо об отказе от введения правового регулирования.

2.3. В случае принятия решения о подготовке проекта МНПА регулирующий орган выбирает наилучший из имеющихся вариантов предлагаемого правового регулирования, на его основе разрабатывает проект МНПА и направляет его уполномоченному органу вместе с пояснительной запиской, содержащей следующие сведения:

а) описание предлагаемого правового регулирования в части положений, которыми:

- изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, включая описание обязанностей (запретов, ограничений), которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности проектом МНПА, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей (запретов, ограничений) указанных субъектов;

- изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов местного самоуправления Каширского муниципального района в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;

б) сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценка негативных эффектов, порождаемых наличием данной проблемы;

в) сведения о целях предлагаемого правового регулирования и его соответствии нормативным правовым актам Российской Федерации, Воронежской области, органов местного самоуправления Каширского муниципального района, документам стратегического планирования  администрации Каширского муниципального района либо указание на инициативный характер разработки проекта МНПА;

г) описание рассмотренных альтернативных вариантов регулирования (способы, необходимые мероприятия, результат оценки последствий);

д) сведения о планируемых сроках вступления в силу МНПА и о необходимости установления переходного периода;

е) описание основных групп субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;

ж) оценка необходимости применения исключений по введению правового регулирования в отношении отдельных групп лиц с соответствующим обоснованием;

з) оценка расходов бюджета Каширского муниципального района, необходимых для реализации предлагаемого правового регулирования;

и) оценка изменений расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на осуществление такой деятельности, связанных с необходимостью соблюдения обязанностей (запретов, ограничений), возлагаемых на них или изменяемых предлагаемым правовым регулированием;

к) оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, оценка рисков непредвиденных негативных последствий;

л) вывод об оценке целесообразности предлагаемого правового регулирования;

м) иные сведения, позволяющие оценить обоснованность вводимых обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, обоснованность расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Каширского муниципального района, которые возникнут в связи с принятием проекта МНПА.

2.4. Уполномоченный орган рассматривает проект МНПА и в случае, если к проекту МНПА не прилагается пояснительная записка либо пояснительная записка не содержит сведения, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, возвращает его регулирующему органу в срок, не превышающий 5 рабочих дней.

2.5. Регулирующий орган дорабатывает проект МНПА и направляет его в уполномоченный орган не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем поступления его на доработку.

Предварительное рассмотрение проекта МНПА

2.6. Уполномоченный орган проводит предварительную ОРВ, в ходе которой определяет, относятся ли общественные отношения, регулируемые проектом МНПА, к предметной области ОРВ.

2.7. В случае если проект МНПА не регулирует вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган направляет в регулирующий орган уведомление о том, что подготовка заключения об ОРВ в отношении проекта МНПА не требуется. Если проект МНПА устанавливает новые или изменяет ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами  администрации Каширского муниципального района обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (за исключением случаев, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка), уполномоченный орган принимает решение о проведении ОРВ.

Срок проведения предварительной ОРВ не должен превышать 5 рабочих дней.

Проведение публичных консультаций

2.8. В целях сбора мнений участников публичных консультаций по проекту МНПА для повышения общего качества вводимого правового регулирования, исследования проекта МНПА на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченным органом проводятся публичные консультации.

2.9. В течение 3 календарных дней с даты принятия решения о проведении ОРВ уполномоченный орган размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагается перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций (Приложение №1 к настоящему Порядку), проект МНПА и пояснительная записка к нему. В уведомлении должен быть указан срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих мнений. Анонимные мнения уполномоченным органом не рассматриваются.

2.10. Одновременно с размещением уведомления о проведении публичных консультаций на официальном сайте уполномоченный орган извещает о начале публичных обсуждений регулирующий орган; заинтересованные отделы, структурные подразделения администрации Каширского муниципального района; органы и организации, действующие на территории Каширского  муниципального района, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным обсуждениям исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.

Отсутствие у органа-разработчика исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки извещений о проведении публичных консультаций.

2.11. Срок приема отзывов всех заинтересованных лиц составляет 14 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.

2.12. Обработка предложений, поступивших в ходе обсуждения предлагаемого правового регулирования, осуществляется уполномоченным органом, который рассматривает все предложения, поступившие в установленный в уведомлении срок. По результатам рассмотрения составляется сводка предложений.

Подготовка заключения об ОРВ

2.13. В срок, не превышающий 10 календарных дней с даты окончания публичных консультаций, уполномоченный орган подготавливает заключение об ОРВ. Заключение об ОРВ основывается на представленных регулирующим органом в пояснительной записке результатах исследования выявленной проблемы. При этом учитываются также мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в сводке предложений, поступивших по результатам размещения уведомления на официальном сайте и проведения публичных консультаций.

2.14. Анализ, проводимый уполномоченным органом, основывается на результатах исследования органом-разработчиком выявленной проблемы, представленных в сводном отчете. При этом учитываются также мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в сводках предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций.

2.15. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган формирует мнение относительно рассмотрения возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры ОРВ правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.

 

3. Порядок проведения экспертизы МНПА

3.1. В ходе проведения экспертизы МНПА для повышения общего качества правового регулирования, исследования МНПА на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган проводит публичные консультации.

3.2. Уполномоченный орган размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагается МНПА, перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, а также указывается срок проведения публичных консультаций и способ направления участниками публичных консультаций своих мнений.

3.3. Участие регулирующего органа в проведении публичных консультаций обязательно.

3.4. Уполномоченный орган вправе запрашивать у регулирующего органа, осуществляющего функции по выработке муниципальной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, материалы, необходимые для проведения экспертизы МНПА (сведения, расчеты, обоснования, на которых основывается необходимость соответствующего правового регулирования). Указанные материалы должны быть представлены в уполномоченный орган в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты получения такого запроса.

Подготовка заключения об экспертизе МНПА

3.5. В срок, не превышающий 5 календарных дней с даты окончания публичных консультаций, уполномоченный орган формирует сводку предложений. По окончании проведения исследования с учетом результатов проведенных публичных консультаций уполномоченный орган подготавливает заключение об экспертизе МНПА.

3.6. В течение 3 календарных дней с даты подписания заключения об экспертизе МНПА уполномоченный орган размещает заключение об экспертизе МНПА и сводку предложений на официальном сайте.

 

Приложение №1

К Порядку проведения процедуры

оценки регулирующего воздействия

проектов муниципальных нормативных

правовых актов и экспертизы действующих

муниципальных нормативных правовых

актов, затрагивающих вопросы

осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности

 

Перечень

вопросов для участников публичных консультаций

 

Пожалуйста,  заполните  и  направьте  данную  форму  в  срок до                   по

электронной почте на адрес:    ______________

  Контактное  лицо  по  вопросам, обсуждаемым в ходе проведения публичных

консультаций:

_____________________________________________________

Укажите (по Вашему желанию):

Название организации             __________________________________________

Сферу деятельности организации   _____________________________________

Ф.И.О. контактного лица          __________________________________________

Номер контактного телефона       __________________________________________

Адрес электронной почты          __________________________________________

1. Ваш взгляд, актуальна ли сегодня проблема, на решение которой направлено

предлагаемое правовое регулирование?

актуальна

не актуальна

(ненужное зачеркнуть)

___________________________________________________________________

в связи с тем, что ____________________________________________________

                               (кратко обоснуйте свою позицию)

__________________________________________________________________

    2.   Насколько   предлагаемое   правовое  регулирование  соотносится  с

проблемой, на решение которой оно направлено?

соотносится

не соотносится

(ненужное зачеркнуть)

______________________________________________________________________

не соотносится в связи с тем, что _________________________________________

______________________________________________________________________

                      (кратко обоснуйте свою позицию)

    3.  Достигнет  ли,  на  Ваш взгляд, предлагаемое правовое регулирование

тех целей, на которое оно направлено?

достигнет

не достигнет

(ненужное зачеркнуть)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

                      (кратко обоснуйте свою позицию)

    4.  Является  ли  выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе  с точки зрения выгоды (издержек) для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности?

оптимальный

не оптимальный

(ненужное зачеркнуть)

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

                      (кратко обоснуйте свою позицию)

    5.   Существуют   ли   иные   варианты   достижения   заявленных  целей

предлагаемого  правового  регулирования?  Если  да  -  выделите  те из них,

которые, по Вашему мнению, были бы менее затратные и/или более эффективные?

да

нет

(ненужное зачеркнуть)

______________________________________________________________________

в связи с тем, что _______________________________________________________

                              (кратко обоснуйте свою позицию)

    6.   Какие,   по   Вашей   оценке,   субъекты   предпринимательской   и инвестиционной  деятельности затронуты предложенным правовым регулированием (если возможно, по видам субъектов, по отраслям)?

______________________________________________________________________

                      (кратко обоснуйте свою позицию)

    7.  Повлияет  ли  введение  предлагаемого  правового  регулирования  на

конкурентную среду в отрасли?

да

нет

(ненужное зачеркнуть)

______________________________________________________________________

в связи с тем, что _______________________________________________________

                               (кратко обоснуйте свою позицию)

Оцените,  насколько  полно  и  точно  отражены обязанности, ответственность субъектов правового регулирования

__________________________________________________________________

(кратко обоснуйте свою позицию)

    8.  Считаете  ли  Вы,  что  предлагаемые  нормы  не  соответствуют  или

противоречат  иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.

__________________________________________________________________

(кратко обоснуйте свою позицию)

    9.  Существуют  ли  в  предлагаемом  правовом  регулировании положения,

которые    необоснованно    затрудняют    ведение   предпринимательской   и

инвестиционной деятельности?

да

нет

(ненужное зачеркнуть)

__________________________________________________________________

    (укажите, какие положения затрудняют ведение предпринимательской и

                       инвестиционной деятельности)

    10.    Приведите   обоснования   по   каждому   указанному   положению,

дополнительно определив:

    -  создает ли исполнение положения правового регулирования существенные

риски    ведения   предпринимательской   и   инвестиционной   деятельности,

поспособствует ли возникновению необоснованных прав органов государственной

власти   и   должностных   лиц,  допускает  ли  возможность  избирательного

применения норм?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(кратко обоснуйте свою позицию)

    - приводит ли исполнение положения правового регулирования:

    -     к     возникновению     избыточных     обязанностей     субъектов

предпринимательской и инвестиционной деятельности

приведет

не приведет

(ненужное зачеркнуть)

__________________________________________________________________

             (укажите, возникновение избыточных обязанностей)

    -  к  необоснованному  росту отдельных видов затрат или появлению новых видов затрат?

приведет

не приведет

(ненужное зачеркнуть)

__________________________________________________________________

(укажите, какие виды затрат возрастут)

    -  к  возникновению  избыточных  запретов  и  ограничений для субъектов

предпринимательской  и  инвестиционной  деятельности?  Приведите конкретные примеры.

приведет

не приведет

(ненужное зачеркнуть)

__________________________________________________________________

(укажите конкретные примеры)

    11.  Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого

правового  регулирования  (если  да  -  какова его продолжительность) какие

ограничения  по  срокам  введения нового правового регулирования необходимо учесть?

требуется

не требуется

(ненужное зачеркнуть)

__________________________________________________________________

(кратко обоснуйте свою позицию)

__________________________________________________________________

    12.  Какие,  на  Ваш  взгляд,  целесообразно  применить  исключения  по

введению правового регулирования в отношении отдельных групп лиц

__________________________________________________________________

(приведите соответствующее обоснование)

    13.   Иные   предложения   и  замечания,  которые,  по  Вашему  мнению,

целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.

________________________________________________________________  

 
Приложение №2

к постановлению администрации

Каширского муниципального района

Воронежской области

от ___________ № _____

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Каширского муниципального района Воронежской области

 

1. Общие положения

1.1.   Настоящие Методические рекомендации по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - Методические рекомендации) разработаны с целью установления порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Каширского муниципального района Воронежской области (далее - процедура ОРВ, экспертиза).

1.2.   В настоящих методических рекомендациях предусмотрена следующая модель организации процедуры ОРВ:

орган-разработчик представляет проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет в уполномоченный орган без проведения публичных консультаций проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета, а уполномоченный орган самостоятельно проводит публичные консультации с заинтересованными лицами с использованием официального сайта администрации.  

1.3.   При проведении процедуры ОРВ в Каширском муниципальном районе обеспечивается:

- объективный анализ обоснованности предлагаемого способа правового регулирования посредством сравнения всех возможных способов решения выявленной проблемы, включая вариант невмешательства в регулирование общественных отношений, связанных с выявленной проблемой;

- количественное сопоставление предполагаемых результатов реализации различных вариантов предлагаемого правового регулирования (включая анализ косвенного воздействия на смежные сферы общественных отношений) с учетом требуемых материальных, временных, трудовых затрат на его введение, а также возможных издержек и выгод предполагаемых адресатов такого регулирования;

- свободный доступ заинтересованных лиц для выражения мнения относительно возможных вариантов предлагаемого правового регулирования и обеспечение соответствующего учета такого мнения;

- обязательность наличия заключения об ОРВ для проектов НПА, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными НПА обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Каширского муниципального района.

1.4.   Процедура ОРВ проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном органом-разработчиком проекте НПА:

а) высокая степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

б) средняя степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные НПА обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

в) низкая степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

 

2. Организация и проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов.

2.1. В случае принятия решения о необходимости введения правового регулирования орган-разработчик разрабатывает соответствующий проект муниципального нормативного правового акта и формирует сводный отчет.

Форма сводного отчета приведена в приложении 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

2.2. В сводном отчете органу-разработчику рекомендуется отразить следующие положения:

1) общая информация (орган-разработчик, вид и наименование акта);

2) описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование;

3) определение целей предлагаемого правового регулирования;

4) качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;

5) изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования;

6) оценка дополнительных расходов (доходов) местных бюджетов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;

7) изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы).

2.3. Орган-разработчик направляет проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет в уполномоченный орган для проведения публичного обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета, а также подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.

2.4. В случае если сведений, представленных в сводном отчете, недостаточно для подготовки заключения об ОРВ, уполномоченный орган вправе вернуть сводный отчет и проект НПА органу-разработчику на доработку.

2.5. В целях проведения обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета уполномоченный орган размещает на официальном сайте проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет и проводит публичные консультации с заинтересованными лицами.

2.6. К тексту проекта муниципального нормативного правового акта и сводному отчету прикладываются и размещаются на официальном сайте:

а) перечень вопросов для участников публичных консультаций;

б) иные материалы и информация по усмотрению уполномоченного органа.

2.7. Срок проведения публичных консультаций составляет 10 рабочих дней со дня размещения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета на официальном сайте.

Перед началом публичных консультаций уполномоченный орган указывает срок, в течение которого будет осуществляться прием позиций (предложений) заинтересованных лиц.

2.8. Обработка предложений, поступивших в ходе обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета, осуществляется уполномоченным органом, который рассматривает все поступившие предложения и составляет сводку предложений.

В сводке предложений указываются органы и организации, которым были направлены извещения о проведении публичных консультаций, автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предлагается ли использовать данное предложение либо обоснование отказа от использования предложения с указанием причины такого решения).

Сводка предложений размещается уполномоченным органом на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.

Форма сводки предложений приведена в приложении 2 к настоящим Методическим рекомендациям.

 

3. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.

3.1. Уполномоченный орган подготавливает заключение об ОРВ, которое должно содержать выводы об обоснованности выбора органом-разработчиком варианта правового регулирования и о наличии либо отсутствии положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Форма заключения об ОРВ приведена в приложении 3 к настоящим Методическим рекомендациям.

3.2. Заключение об ОРВ подготавливается уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.

3.3. При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган обращает внимание на следующие основные сведения, содержащиеся в соответствующих разделах сводного отчета:

- точность формулировки выявленной проблемы;

- обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;

- определение целей предлагаемого правового регулирования;

- практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;

- верифицируемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;

- корректность оценки органом-разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и местного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования.

3.4. Заключение об оценке регулирующего воздействия структурно должно включать в себя вводную, описательную, мотивировочную и заключительную (итоговую) части.

Во вводной части заключения об оценке регулирующего воздействия рекомендуется указывать наименования проекта муниципального нормативного правового акта и органа-разработчика, приводить краткие сведения о проведенных в рамках процедуры ОРВ мероприятиях и их сроках.

В описательной части заключения об оценке регулирующего воздействия рекомендуется представить основные положения предлагаемого правового регулирования, содержащиеся в сводном отчете выводы органа-разработчика об обоснованности предлагаемого правового регулирования и результаты публичных консультаций.

В мотивировочной части заключения об оценке регулирующего воздействия рекомендуется излагать позицию уполномоченного органа относительно предлагаемого правового регулирования и соблюдения органом-разработчиком установленного порядка проведения процедуры ОРВ.

В мотивировочной части также осуществляется анализ ключевых выводов и результатов расчетов, представленных органом-разработчиком в соответствующих разделах сводного отчета, обобщение и оценка результатов публичных консультаций, предложения уполномоченного органа, направленные на улучшение качества проекта муниципального нормативного правового акта.

Итоговым выводом заключения об оценке регулирующего воздействия являются выводы о достаточности или недостаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого органом-разработчиком варианта предлагаемого правового регулирования, а также о наличии (отсутствии) в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и местных бюджетов.

3.5. В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта муниципального нормативного правового акта, они также включаются в заключение об оценке регулирующего воздействия.

3.6. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с даты поступления проекта НПА и сводного отчета направляет органу-разработчику заключение об ОРВ с перечнем замечаний, требующих устранения, либо выражает свою отрицательную позицию к предлагаемому варианту правового регулирования, если в ходе всестороннего анализа результатов проведенной процедуры ОРВ придет к выводу о необоснованности таких результатов.

3.7. Орган-разработчик в течение 5 рабочих дней с даты поступления заключения об ОРВ устраняет замечания и учитывает предложения уполномоченного органа при доработке проекта НПА.

В случае несогласия органа-разработчика с замечаниями, изложенными в заключении уполномоченного органа, орган-разработчик направляет в уполномоченный орган пояснительную записку с изложением разногласий, подписанную руководителем регулирующего органа.

Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней после получения пояснительной записки с изложением разногласий рассматривает их и в письменной форме уведомляет орган-разработчик о согласии (либо о несогласии) с представленными разногласиями.

В целях устранения неурегулированных разногласий орган-разработчик организует и проводит согласительное совещание с участием уполномоченного органа и иных заинтересованных лиц. Дата, время и место определяются органом-разработчиком.

Результаты проведения согласительного совещания оформляются протоколом. Протокол составляется органом-разработчиком и подписывается всеми присутствовавшими на совещании представителями органа-разработчика и уполномоченного органа не позднее 3 рабочих дней с даты проведения согласительного совещания.

3.8. Заключение об оценке регулирующего воздействия подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня его подготовки.

 

4. Организация и проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.

4.1. Экспертиза муниципальных НПА проводится уполномоченным органом в отношении действующих муниципальных нормативных правовых актов в целях оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.

4.2. Экспертиза проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.

4.3. Экспертиза проводится на основании утверждаемого уполномоченным органом плана. В план включаются муниципальные нормативные правовые акты, в отношении которых имеются сведения, указывающие, что положения муниципального нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

4.4. Данные сведения могут быть получены уполномоченным органом самостоятельно в связи с осуществлением функций по вопросам местного значения и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от:

а) органов государственной власти Воронежской области;

б) органов местного самоуправления;

в) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ассоциаций и союзов, представляющих их интересы;

г) иных лиц.

4.5. План утверждается на год и размещается на официальном сайте.

4.6. Срок проведения экспертизы составляет 2 месяца. При необходимости срок проведения экспертизы может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на 1 месяц.

4.7. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование муниципального нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется мотивированное заключение об экспертизе.

4.8. Срок проведения публичных консультаций составляет 15 рабочих дней со дня, установленного для начала экспертизы.

4.9. При проведении исследования уполномоченный орган:

- рассматривает замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;

- анализирует положения муниципальных НПА во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;

- определяет характер и степень воздействия положений муниципальных НПА на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- устанавливает наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений муниципальных НПА, а также обоснованность и целесообразность данных положений для целей регулирования соответствующих отношений.

4.10. По результатам исследования уполномоченный орган составляет проект заключения об экспертизе.

В проекте заключения об экспертизе уполномоченный орган указывает сведения:

- о НПА, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, органе-разработчике;

- о выявленных положениях НПА, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской и инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или отсутствии таких положений;

- об обосновании сделанных выводов;

- о проведении публичных консультаций, включая позицию органов местного самоуправления и представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в экспертизе.

Форма заключения об экспертизе приведена в приложении 4 к настоящим Методическим рекомендациям.

4.11. После подписания заключения об экспертизе уполномоченный орган размещает его на официальном сайте и направляет лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного НПА, в орган местного самоуправления, принявший нормативный правовой акт.

4.12. По результатам экспертизы уполномоченный орган в случае выявления в НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, вносит в орган местного самоуправления, принявший нормативный правовой акт, предложение о внесении изменений в НПА или его отмене.

4.13. Орган местного самоуправления, принявший нормативный правовой акт, обязан в течение 10 рабочих дней со дня поступления предложения о внесении изменений в НПА или его отмене подготовить проект внесения изменений (дополнений) в соответствующий НПА, либо аргументировать невозможность устранения замечаний, либо разработать проект об отмене НПА.

 

Приложение № 1

к Методическим рекомендациям

по организации и проведению процедуры

оценки регулирующего воздействия

 проектов нормативных правовых актов

и экспертизы муниципальных

нормативных правовых актов

Каширского муниципального

района Воронежской области

 

Форма

 

Сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта

 

1. Общая информация

 

1.1. Орган-разработчик:___________________________________________________.

1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:_________________________________________________________________________.

1.3. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта: ________.

1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование:________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

    1. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:_________

_____________________________________________________________________________.

    1. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:____

_____________________________________________________________________________.

1.7. Срок, в течение которого принимаются предложения в ходя публичных консультаций: ____________ по____________.

1.8. Данный проект нормативного правового акта имеет ______________ степень регулирующего воздействия.

1.9. Контактная информация исполнителя в органе-разработчике:

Ф.И.О.: _______________;

Должность: ______________;

Тел.: _____________;

Адрес электронной почты: ________________.

 

2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование

 

2.1.Формулировка проблемы: ______________________________________________

_____________________________________________________________________________

2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах: _____________________________________________________________________________

2.3. Социальные группы, заинтересованные в устранении проблемы, их количественная оценка: _________________________________________________________

2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование: ________________________________________________________________

2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно, без вмешательства государства:_________________________.

2.7. Опыт решения аналогичных проблем в других муниципальных образованиях: _____________________________________________________________________________

2.8. Иная информация о проблеме:__________________________________________

3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения:

 

3.1. Цели предлагаемого правового регулирования

3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования

3.3. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования

 

 

 

3.4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки указанных целей: _____________________________________________________________________________

 

3.5. Цели предлагаемого правового регулирования

3.6. Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования

3.7. Ед. измерения индикаторов

3.8. Целевые значения индикаторов по годам

 

 

 

 

 

 

 

 

3.9. Методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемого правового регулирования, источники информации для расчетов: ________________________________

3.10. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования:_______________________________________________________.

4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп):

 

4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (краткое описание их качественных характеристик)

4.2. Количество участников группы

4.3. Источники данных

 

 

 

5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования:_______________________________________________________.

6. Оценка дополнительных расходов (доходов) местного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования: ________________________________.

7. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы):

 

7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования)

7.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующего положения проекта НПА)

7.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

7.4. Количественная оценка

 

 

 

 

8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования:_______________________________________________________.

9. Сравнение возможных вариантов решения проблемы:____________________________________________________________________.

10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: _____________________________________________________________________________

10.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта: ______

10.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого правового регулирования: _________________________________________.

10.3. Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: ___________________________________________________.

10.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения:___________________________________________________________________.

Заполняется по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводного отчета:

11. Информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету____________________________________.

11.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с публичными консультациями по проекту нормативного правового акта и сводному отчету об оценке регулирующего воздействия: ___________________________________________________.

11.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:

Всего замечаний и предложений: __ из них учтено: полностью: __ , частично: ___.

11.3. Полный электронный адрес размещения сводки предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта: _____________________________________________________________________________.

 

Приложение № 2

к Методическим рекомендациям

по организации и проведению процедуры

оценки регулирующего воздействия

 проектов нормативных правовых актов

и экспертизы муниципальных

нормативных правовых актов

Каширского муниципального

района Воронежской области

 

Форма

 

Сводка предложений

 

Ссылка на проект:___________________________________________________

Дата проведения публичного обсуждения: ______________________________

Количество экспертов, участвовавших в обсуждении: _____________________

Отчет сгенерирован: ________________________________________________

 

Участник обсуждения

Позиция участника обсуждения

Комментарии разработчика

 

 

 

 

 

Общее количество поступивших предложений

 

Общее количество учтенных предложений

 

Общее количество частично учтенных предложений

 

Общее количество неучтенных предложений

 

 

                                              «  »           201  г.

____________________   ----------------------                      ____________________

    Ф.И.О. руководителя               Дата                                           Подпись

 

 

Приложение № 3

к Методическим рекомендациям

по организации и проведению процедуры

оценки регулирующего воздействия

 проектов нормативных правовых актов

и экспертизы муниципальных

нормативных правовых актов

Каширского муниципального

района Воронежской области

 

Форма

 

Заключение об оценке регулирующего воздействия

__________________________________________________________________

(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)

 

_______________________ в соответствии с ____________________________

        (наименование                                           (нормативный правовой акт, уполномоченного органа)  устанавливающий порядок проведения оценки воздействия) (далее - Правила проведения оценки регулирующего  воздействия) рассмотрел проект______________________________________

                                        (наименование проекта нормативного правового акта)

(далее соответственно - проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения____________________________________

__________________________________________________________________

                                   (наименование органа - разработчика)

и сообщает следующее.

Проект акта направлен органом - разработчиком для подготовки настоящего

заключения __________________________________________________________________

                                (впервые/повторно)

_______________________________________________________________<1>,

       (информация о предшествующей подготовке заключения об оценке

                  регулирующего воздействия проекта акта)

Проведены публичные консультации сроки с ____________ по __________.

Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена

на официальном сайте по адресу ______________________________________.

(полный электронный адрес размещения проекта акта)

На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с

учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете,____________________________________________________________

                                 (наименование уполномоченного органа)                сделаны следующие выводы <2>:______________________________________

__________________________________________________________________.

(вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования

решения проблемы предложенным способом регулирования)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные

обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской

и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также

положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов

субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности,

а также местного бюджета)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)

 

Указание (при наличии) на приложения.

 

________________________                                                             И.О. Фамилия

(подпись уполномоченного

      должностного лица)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

--------------------------------

<1> Указывается в случае направления органом-разработчиком проекта акта повторно.

<2> В случае если по результатам оценки регулирующего воздействия выявлено отсутствие положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также местного бюджета, и установлено наличие достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия после указания соответствующих выводов завершена и дальнейшего заполнения настоящей формы не требуется.

 

Приложение № 4

к Методическим рекомендациям

по организации и проведению процедуры

оценки регулирующего воздействия

 проектов нормативных правовых актов

и экспертизы муниципальных

нормативных правовых актов

Каширского муниципального

района Воронежской области

 

Форма

 

Заключение об экспертизе

 

_____________________________ в соответствии с ______________________

(наименование уполномоченного                           (нормативный правовой акт,

                     органа)                                                     устанавливающий порядок

                                                                                          проведения экспертизы)

(далее - Правила проведения экспертизы) рассмотрел ______________________________________________ и сообщает следующее.

       (наименование нормативного правового акта)

Настоящее заключение подготовлено______________________________<1>.

                                                                                  (впервые/повторно)

__________________________________________________________________

(информация о предшествующей подготовке заключения об экспертизе

нормативного правового акта)

Уполномоченным органом проведены публичные консультации в сроки

с _____________ по __________________.

Информация об экспертизе нормативного правового акта размещена уполномоченным органом на официальном сайте по адресу: __________________________________________________________________.

На основе проведенной экспертизы нормативного правового акта сделаны следующие выводы_____________________________________________ <2>: __________________________________________________________________

__________________________________________________________________.

(вывод о наличии либо отсутствии положений, необоснованно затрудняющих осуществление  предпринимательской и инвестиционной деятельности)

____________________________________________________________________________________________________________________________________.

(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)

 

Указание (при наличии) на приложения.

_________________________                                                           И.О. Фамилия

 (подпись уполномоченного должностного лица)

Дата создания: 12.07.2019 14:33

Дата последнего изменения: 12.07.2019 15:26