30.03.2020
Уважаемые заявители! Обращаем внимание на изменения в выдаче документов с 30 марта по 3 апреля в филиале АУ «МФЦ» в с. Каширское

30.03.2020
Объявлен смотр-конкурс по благоустройству территории Каширского муниципального района, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов с 1 по 25 апреля 2020 года.

Оцени конкуренцию на рынках области

Опрос населения об эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований, унитарных предприятий и учреждений, акционерных обществ, осуществляющих оказание услуг населению

Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов

Официальный интернет-портал правовой информации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 05.12.2019 № 811 «О внесении изменений в постановление от № «Об утверждении муниципальной программы Каширского муниципального района Воронежской области «Социальная поддержка граждан Каширского района на 2020- 2026 годы»

Доступен файл документа - Загрузить

                                                     АДМИНИСТРАЦИЯ

                             КАШИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

                                                ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                                           

                                                   ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

От  05.12.2019 №  811

с. Каширское

 

О внесении изменений в постановление от №

«Об утверждении муниципальной программы

Каширского муниципального района Воронежской

области «Социальная поддержка граждан

Каширского района на 2020- 2026 годы»

 

 

          В соответствии с Федеральным законом от 07.05.2013 №104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса»  постановляю:

         1. Внести изменения в постановление  от № «Об утверждении муниципальной программы «Социальная поддержка граждан Каширского района на 2020- 2026 годы», изложив ее в новой редакции согласно приложению (Приложение №1).  

         2. Контроль над выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации И. П. Пономарева.

 

 Глава администрации Каширского

муниципального района                                                                    А. И. Пономарев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель:  Главный специалист отдела по экономике,

                       управлению муниципальным имуществом

                       и земельными ресурсами                                                                 А. В. Левченко

Согласовано: Первый заместитель главы администрации                              И. П. Пономарев

                       Руководитель финансового отдела                                                 Н. А. Сычева

                       Начальник отдела по экономике,

                       управлению муниципальным имуществом

                       и земельными ресурсами                                                                 В. В. Голотина

                       Начальник правового отдела                                                          И. В. Сухомлинова  

 

 

 

                                            Приложение №1

                                                   к постановлению  администрации

                                                   Каширского   муниципального района

                                                   Воронежской области

                                      от _______________ № ____

Муниципальная программа Каширского муниципального района Воронежской области «Социальная поддержка граждан Каширского района  на 2020- 2026 годы»

 

  1. П А С П О Р Т муниципальной программы

Ответственный

исполнитель

муниципальной  программы

Администрация Каширского муниципального района

Исполнители муниципальной программы

 Финансовый отдел администрации района;

отдел организационной работы администрации Каширского муниципального района;

отдел образования администрации Каширского муниципального района;

 отдел по делам культуры и спорта;

социально ориентированные некоммерческие организации.

Основные разработчики муниципальной программы

 Отел по экономике, управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Каширского муниципального района

Подпрограммы муниципальной  программы

1.Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий  граждан

2. Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций

Цель муниципальной программы

 Социальная поддержка граждан Каширского района

Задачи муниципальной программы

Создание условий для повышения материального и социального положения граждан.  

  1. Создание условий для деятельности социально ориентированных
  2. некоммерческих организаций Каширского муниципального района.

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

1. Финансирование выплаты почетным жителям;

2. Финансирование выплаты муниципальных пенсий;

3. Финансирование компенсационных выплат по возмещению затрат на проезд к месту работы и обратно врачам, прибывшим на работу в сельскую местность.

4. Финансирование социально ориентированных некоммерческих организаций: Каширское районное отделение Воронежской областной общественной организации Всероссийского общества инвалидов (КРО ВОО ВОИ), Каширская районная организация Воронежского отделения   Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда (Каширская организация войны, труда)

5. Количество проведенных общественных акций и мероприятий.

Согласно приложению №1

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

 Программа реализуется в 1 этап 2020- 2026 годы

Объемы и источники финансирования муниципальной программы 

Согласно приложениям №2, №3.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

1. Финансирование выплаты почетным жителям  

2. Финансирование выплаты муниципальных пенсий

3.  Предоставление дополнительных социальных гарантий врачам, прибывшим на работу в сельскую местность  

4. Финансирование социально ориентированных некоммерческих организаций.

5. Проведение общественных акций и мероприятий

2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

            В условиях продолжающегося роста экономики нашего государства по-прежнему существует необходимость в социальной поддержке отдельных категорий граждан. К таким категориям относятся, прежде всего, пенсионеры. Как сделать жизнь пожилого человека достойной, насыщенной активной деятельностью и радостью, как избавить его от чувства одиночества, отчуждённости, восполнить дефицит общения, удовлетворить потребности и интересы - эти и другие вопросы волнуют в настоящее время общественность всего мира.  

            В особой заботе нуждаются граждане, внесшие значительный вклад в социально-экономическое развитие Каширского муниципального района, в науку, искусство, спорт, здравоохранение, охрану окружающей среды, в сохранение исторического и культурного наследия, в общественную, благотворительную и спонсорскую деятельность.

            Одним из базисных институтов социального обеспечения является пенсия за выслугу лет. Пенсия за выслугу лет не носит самостоятельного характера. По сути, она является дополнением к трудовой пенсии по старости и отдельно от трудовой пенсии по старости не устанавливается. Пенсией за выслугу лет признается выплата, устанавливаемая дополнительно к трудовой пенсии по старости, назначенной в соответствии с Законом о трудовых пенсиях. Выслуга лет установленной продолжительности служит юридическим фактом, дающим право на пенсию. К категории лиц, имеющих право на получение пенсии за выслугу лет, относятся лица, замещавшие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Каширского муниципального района.

            Сегодня в Каширском районе крайне актуальна проблема обеспеченности лечебных учреждений медицинскими кадрами. Эта тема болезненна для всех – и для самих врачей, и для их пациентов, и для тех, кто в любой момент может оказаться в ситуации, когда медицинская помощь жизненно необходима, а помочь некому.  Одним из способов решения проблемы является финансирование компенсационных выплат по возмещению затрат врачам, прибывших на работу в сельскую местность.

            Социально ориентированные некоммерческие организации: Каширское районное отделение Воронежской областной общественной организации Всероссийского общества инвалидов (КРО ВОО ВОИ), Каширская районная организация Воронежского отделения   Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда (Каширская организация войны, труда) занимаются работой с ветеранами и пенсионерами, помогают им в социальных и прочих вопросах и обеспечивают общественную занятость.

            Для таких категорий граждан и предусмотрена бюджетная поддержка в рамках данной Программы, которая посредством финансовых средств бюджета района сможет помочь гражданам снизить бремя расходов, повысить уровень и качество жизни, снизить социальную напряженность.

 

           3.Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы.

            Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы определены исходя из  Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.02.2016 N 164-р, Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".

            Целью муниципальной программы является социальная поддержка граждан Каширского района.

            Достижение цели муниципальной программы будет осуществляться путем решения задач в рамках соответствующих подпрограмм. Основные задачи программы:

            1. Создание условий для повышения материального и социального положения граждан. 2. Создание условий для деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций Каширского муниципального района.

            Индикаторы муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы:

1. Финансирование выплаты почетным жителям;

2. Финансирование выплаты муниципальных пенсий;

3. Финансирование компенсационных выплат по возмещению затрат на проезд к месту работы и обратно врачам, прибывшим на работу в сельскую местность.

4. Финансирование социально ориентированных некоммерческих организаций: Каширское районное отделение Воронежской областной общественной организации Всероссийского общества инвалидов (КРО ВОО ВОИ), Каширская районная организация Воронежского отделения   Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда (Каширская организация войны, труда).

4. Количество проведенных общественных акций и мероприятий.

            Достижение запланированных результатов муниципальной программы характеризуется следующими целевыми показателями (индикаторами): (Приложение №1)

            Сроки и этапы реализации муниципальной программы:

 Программа реализуется в 1 этап на период 2020- 2026 годы.

 

            4.Обоснование выделения подпрограмм муниципальной программы.

            Программа определяет направления деятельности, обеспечивающие реализацию принятых публичных нормативных обязательств и модернизацию сложившихся систем мер социальной поддержки граждан и социального обслуживания населения с целью повышения их эффективности и результативности.

            Программа включает 2 подпрограммы, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение цели муниципальной программы.

            В рамках подпрограммы 1 «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий  граждан» будут реализованы мероприятия, направленные на организацию своевременного и в полном объеме обеспечения прав отдельных категорий граждан на меры социальной поддержки: финансирование выплаты почетным жителям, финансирование выплаты муниципальных пенсий.

            Подпрограмма 2 «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций» включает обеспечение деятельности Каширского районного отделения Воронежской областной общественной организации Всероссийского общества инвалидов (КРО ВОО ВОИ), Каширской районной организации Воронежского отделения   Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда (Каширская организация войны, труда).  Организации создаются и действуют, чтобы защищать права и помогать в их реализации ветеранам труда и войны, пенсионерам и инвалидам, которые нуждаются в повышенной социальной защите.

             Подпрограмма определяет взаимодействие органов местного самоуправления Каширского муниципального района и общественных объединений в следующих формах - от консультаций до совместной работы в части проведения общественно значимых для граждан мероприятий.

 

             5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы.

            Финансирование мероприятий муниципальной программы предусматривается за счет средств муниципального бюджета. 

            Расходы средств на реализацию муниципальной  программы приведены в приложении № 2,3.

 

             6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы.

             1. Организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией Программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Программой, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Программой или задержке в процессе их реализации.

            2. Финансовые риски, которые связаны с финансированием Программы в неполном объеме.   Данный риск возникает по причине длительного срока реализации Программы.

            3. Непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике, природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, могут привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста, а также потребовать концентрации средств бюджета района для преодоления последствий таких катастроф.

4. Информационные риски связаны с отсутствием или недостаточностью отчетной информации, используемой в ходе реализации Программы.

 

7. Оценка эффективности реализации муниципальной программы.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет осуществляться путем ежегодного сопоставления:

  1. фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых значений целевых индикаторов муниципальной  программы (целевой параметр – 100%);
  2. фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых объемов расходов муниципального  бюджета на реализацию муниципальной программы и ее основных мероприятий (целевой параметр- 100%);
  3. числа выполненных и планируемых мероприятий, предусмотренных планом реализации муниципальной программы (целевой параметр – 100%).

 

 

  1. ПАСПОРТ

подпрограммы 1 «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий  граждан»

Исполнители  подпрограммы

Администрация Каширского муниципального района

 Основные мероприятия
подпрограммы

1.Финансирование расходов на выплату ежемесячной денежной выплаты почетным жителям Каширского муниципального района Воронежской области;

2.финансирование муниципальных пенсий;

3. Финансирование компенсационных выплат по возмещению затрат на проезд к месту работы и обратно врачам, прибывшим на работу в сельскую местность.

 Цель подпрограммы

Социальная поддержка отдельных категорий граждан

 Задачи подпрограммы

 - социальная поддержка граждан, внесших выдающийся вклад в развитие     Каширского муниципального района Воронежской области,  повышению известности и авторитета Каширского муниципального района;

 - улучшение материального положения муниципальных служащих, достигших пенсионного возраста;

- организация обеспечения социальных выплат отдельным категориям граждан.

 Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

  1. Количество граждан, имеющих почетное звание «Почетный житель Каширского муниципального района Воронежской области»;
  2. Количество лиц, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Каширского муниципального района, имеющих право на пенсию за выслугу лет;
  3. Количество врачей, прибывших на работу в сельскую местность, имеющих право на получение компенсационных выплат.

Этапы и сроки  реализации подпрограммы

 1 этап 2020- 2026 годы 

Объемы и источники финансирования
Подпрограммы

Согласно приложениям №2, №3.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Финансирование выплаты почетным жителям .

Финансирование выплаты муниципальных пенсий

Предоставление дополнительных социальных гарантий врачам, прибывшим на работу в сельскую местность

         

          2.Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

            В знак уважения заслуг жителей Каширского муниципального района Воронежской области, способствующих всестороннему развитию Каширского муниципального района Воронежской области, поддерживая нравственные традиции, сложившиеся на территории Каширского муниципального района Воронежской области в районе разработано положение о присвоении Почетного звания "Почетный житель Каширского муниципального района Воронежской области". Почетное звание присваивается за особые заслуги в общественной и государственной деятельности, выдающийся вклад в развитие науки, культуры, производства, защиты окружающей среды и иной деятельности, способствующей всестороннему развитию Каширского муниципального района Воронежской области, росту благосостояния населения, повышению известности и авторитета Каширского муниципального района Воронежской области в Воронежской области, в Российской Федерации и за рубежом. Почетным гражданам Каширского муниципального района Воронежской области вручается удостоверение "Почетный житель Каширского муниципального района Воронежской области" и нагрудный знак "Почетный житель Каширского муниципального района Воронежской области". Сведения о Почетном жителе Каширского муниципального района Воронежской области и его фотография вносится в книгу Почетных жителей Каширского муниципального района Воронежской области. Почетным жителям Каширского муниципального района Воронежской области независимо от места их проживания предоставляется пожизненно ежемесячная денежная выплата в размере 2 300 рублей.

            Лица, замещавшие должности муниципальной службы не менее 15 лет при увольнении с муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района имеют право на пенсию за выслугу лет. Пенсия за выслугу лет назначается к трудовой пенсии по старости и выплачивается, как правило, одновременно с ней. Размер пенсии за выслугу лет исчисляется исходя из 0.8 среднемесячного заработка, рассчитанного по нормам, утвержденным Положением о пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Каширского муниципального района.

  

            3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы.

            Приоритеты реализации подпрограммы соответствуют приоритетам, описанным для программы в целом.

            Подпрограмма разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от  06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Воронежской области от 28 декабря 2007 г. № 175- ОЗ «О муниципальной службе в Воронежской области», Законом Воронежской области от 05.06.2006 г. №42- ОЗ «О пенсиях за выслугу лет лицам замещавшим должности государственной гражданской службы Воронежской области», Уставом Каширского муниципального района Воронежской области.

            В сфере реализации подпрограммы сформированы следующие приоритеты муниципальной  политики: обеспечение распределения ресурсов по объемам и срокам выделения на достижение основных целей.

            Целью подпрограммы «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» является социальная поддержка отдельных категорий граждан.

            Для достижения цели предусмотрено решение следующих задач:

 - социальная поддержка граждан, внесших выдающийся вклад в развитие Каширского муниципального района Воронежской области, повышению известности и авторитета Каширского муниципального района;

 - улучшение материального положения муниципальных служащих, достигших пенсионного возраста;

-  социальная поддержка врачей, прибывших на работу в сельскую местность.

            Ожидаемые конечные результаты подпрограммы:  улучшение социального положения отдельных категорий граждан.

            Подпрограмма реализуется в один этап в период 2020- 2026 годы.

 

            4.Характеристика основных мероприятий подпрограммы

            Подпрограмма включает следующие мероприятия:

              1.Финансирование расходов на выплату ежемесячной денежной выплаты почетным жителям Каширского муниципального района Воронежской области.

            Ходатайство о присвоении почетного звания "Почетный житель Каширского муниципального района Воронежской области" оформляется и подается в письменной форме на имя главы администрации Каширского муниципального района Воронежской области и должно содержать характеристику, биографические сведения о кандидатуре, краткое описание достижений и заслуг, за которые он может быть удостоен этого звания. К ходатайству прилагаются копии документа удостоверяющего личность претендента на присвоение почетного звания, документов, подтверждающих, имеющиеся  достижения и заслуги, фотографии размером 3х4 см – в количестве 2 штук.

            Почетное звание "Почетный житель Каширского муниципального района Воронежской области" присваивается решением Совета народных депутатов Каширского муниципального района Воронежской области по представлению администрации Каширского муниципального района Воронежской области.

            2.Финансирование муниципальных пенсий.

            Муниципальная пенсия предоставляется лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Каширского муниципального района, при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности). Назначение пенсии за выслугу лет производится по заявлению лица, имеющего право на данную пенсию. Решение о назначении пенсии за выслугу лет направляется в бухгалтерию администрации Каширского муниципального района, осуществляющей выплату пенсии за выслугу лет.

            3. Организация обеспечения социальных выплат отдельным категориям граждан (Финансирование компенсационных выплат по возмещению затрат врачам, прибывшим на работу в сельскую местность на проезд к месту работы и обратно).

            Право на получение компенсационных выплат  предоставляется врачам,  проживающим в населенных пунктах за пределами Каширского муниципального района Воронежской области, приезжающим на работу в медицинские учреждения, расположенные на территории  сельских поселений Каширского муниципального района Воронежской области и уезжающих обратно. Назначение компенсационной выплаты  производится по заявлению лица, имеющего право на данную выплату. Решение о назначении компенсационной выплаты направляется в сектор учета и отчетности администрации Каширского муниципального района, для выплаты работнику учреждения здравоохранения средств компенсационной выплаты.

 

5.Основные меры муниципального и правового регулирования подпрограммы.

            Подпрограмма разработана в соответствии с решением Совет народных депутатов Каширского муниципального района Воронежской области от 25.10.2013г № 252  «Об утверждении Положения о почетном звании «Почетный житель Каширского муниципального района Воронежской области»», от 18.04.2008г № 267 «О пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Каширского муниципального района».

 

            6.Информация об участии общественных, научных и иных организаций, а так же внебюджетных фондов, юридических и физических лиц в реализации подпрограммы.

            В состав комиссии по награждению почетным нагрудным знаком «За заслуги перед Каширским районом Воронежской области» включен председатель правления Каширского районного отделения Воронежской областной общественной организации Всероссийского общества инвалидов. 

 

            7.Финансовое обеспечение реализации подпрограммы.

            Финансирование расходов на выплату ежемесячной денежной выплаты производится из бюджета Каширского муниципального района Воронежской области в пределах объема средств, предусмотренного бюджетом на очередной финансовый год.  

 

            8 Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы.

            Риски реализации подпрограммы состоят в следующем:

- изменение действующего законодательства;

- недостаток средств в муниципальном бюджете.

            В целях управления вышеуказанными рисками администрация района в рамках своей компетенции проводит:

- детальное планирование хода реализации подпрограммы;

- оперативный мониторинг выполнения мероприятий подпрограммы;

- актуализацию плана реализации подпрограммы.

 

            9. Оценка эффективности реализации подпрограммы.

            Оценка эффективности реализации подпрограммы муниципальной программы будет осуществляться путем поэтапного сопоставления фактических и планируемых значений целевых индикаторов подпрограммы муниципальной программы.

 

 

  1. ПАСПОРТ

Паспорт подпрограммы 2 «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций»

 

Исполнители  подпрограммы

 Отдел организационной работы администрации Каширского муниципального района.

Отдел образования администрации Каширского муниципального района.

Отдел по делам культуры и спорта.

Социально ориентированные некоммерческие организации.

 Основные мероприятия подпрограммы

 Основные мероприятия программы:

-организационная  поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций;

-информационная и консультативная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций;

-имущественная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций;

-финансовая поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций.

 Цель подпрограммы

  Поддержка деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории Каширского муниципального района

 Задачи подпрограммы

 -создание условий для деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций Каширского муниципального района посредством оказания финансовой и консультационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям района;

-выявление и поддержка социально значимых инициатив общественных объединений Каширского муниципального района;

-усиление роли общественных объединений Каширского муниципального района  в реализации общественных интересов населения района через взаимодействие с администрацией Каширского муниципального района

 Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

 - количество проведенных общественных акций и мероприятий;

-количество граждан, принимающих участие в деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций;

-количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана поддержка

Этапы и сроки  реализации подпрограммы

2020-2026 годы в один этап

 

Объемы и источники финансирования

Подпрограммы

 

Общий объем финансирования  в приложениях № 2,3

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Улучшение условий работы социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Каширского муниципального района.

 

2.  Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

Некоммерческая организация (НКО) - организация, не имеющая в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, политических, научных и управленческих целей, в сферах охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Некоммерческие организации вправе заниматься предпринимательской деятельностью, только если данная деятельность направлена на достижение целей организации добра.

Гражданское общество возникает как результат свободной самоорганизации жителей территории, стремящихся к объединению на основе осознания общности своих интересов и целей, и способных самостоятельно решать не только свои собственные проблемы, но и проблемы других людей.

Некоммерческие организации выступают связующим звеном между населением и органами местного самоуправления. С их помощью органы местного самоуправления получают информацию об эффективности своих действий.

Федеральным законом от 5 апреля 2010 года № 40-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» в законодательство введено понятие «социально ориентированные некоммерческие организации» (далее – СОНКО).

Социально ориентированными признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации.

Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству отнесены к вопросам местного значения.

            Примером взаимодействия администрации Каширского муниципального района и общественных организаций служат массовые районные мероприятия. С участием некоммерческих организаций в районе проводятся  мероприятия в дни скорби и воинской славы, а также выражение благодарности защитникам Отечества, труженикам тыла, ликвидаторам радиационных катастроф с вручением Благодарности  главы администрации Каширского муниципального района и  Почетной грамоты администрации Каширского муниципального района. Такие мероприятия проводятся ежегодно в День Защитника Отечества, День вывода советских войск из Афганистана, День Победы, День Памяти и скорби, День освобождения Воронежской области от фашистских захватчиков и другие памятные даты. Также отмечаются активисты общественных организаций в День памяти взрыва на Чернобыльской АЭС, Международный день инвалидов и др.

Взаимодействие органов местного самоуправления Каширского муниципального района и общественных объединений может принимать самые разные формы - от консультаций до совместной работы в части проведения общественно значимых для граждан мероприятий.

Наиболее успешная форма реализации сотрудничества - разработка и осуществление совместных проектов, в которых органы местного самоуправления района и общественные объединения являются как партнерами, так и заказчиками и исполнителями мероприятий в рамках социальных проектов.

На сегодняшний день потенциал гражданских инициатив нельзя назвать реализованным.

Слабыми сторонами развития некоммерческого сектора в муниципальном образовании являются:

- низкая гражданская активность населения;

-неравномерность развития отдельных видов общественной активности населения;

-отсутствие системы эффективного взаимодействия органов местного самоуправления  и населения;

-неподготовленность к работе со средствами массовой информации, низкий уровень информированности общества о деятельности НКО.

Актуальность принятия подпрограммы «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций» заключается в необходимости создания условий для  дальнейшего развития гражданского общества, в повышении эффективности взаимодействия органов власти и некоммерческих организаций и закрепления механизма социального партнерства, поскольку:

- гражданское общество представляет собой совокупность общественных институтов, непосредственно не включенных в структуры государства и позволяющих гражданам и объединениям реализовывать свои интересы и инициативы;

- при содействии институтов гражданского общества органы власти всех уровней получают информацию об эффективности или неэффективности своих действий и реакции общества на них;

- деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций, других институтов гражданского общества сокращает разрыв между органами власти и обществом, снижает социальную напряженность.

Данная подпрограмма устанавливает систему мер поддержки НКО, направленных на развитие гражданского общества, создание правовых, экономических и организационных условий для гражданской активности и добровольческих инициатив граждан.

 

3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы.

Приоритеты  муниципальной политики в сфере деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций определены в соответствии с:

- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

- Федеральным законом от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»;

- Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р;

- Законом Воронежской области от 06.10.2011 года № 134-ОЗ «О государственной (областной) поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Воронежской области».

 Целью подпрограммы является поддержка деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории Каширского муниципального района.

            Для достижения цели предусмотрено решение следующих задач:

-создание условий для деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций Каширского муниципального района посредством оказания финансовой и консультационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям района;

-выявление и поддержка социально значимых инициатив общественных объединений Каширского муниципального района;

-усиление роли общественных объединений Каширского муниципального района  в реализации общественных интересов населения района через взаимодействие с администрацией Каширского муниципального района

            Ожидаемые конечные результаты подпрограммы:  улучшение условий работы социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Каширского муниципального района.

            Подпрограмма реализуется в один этап в период 2020- 2026 годы.

 

            4.Характеристика основных мероприятий подпрограммы. 

Подпрограмма включает следующие приоритетные направления поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории Каширского муниципального района:

1. Организационная  поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций которая включает в себя: учет социально ориентированных некоммерческих организаций, действующих на территории  Каширского муниципального района, проведение семинаров, совещаний, «круглых столов» по вопросам деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений.

2. Информационная и консультативная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций: размещение информации о деятельности общественных  объединений и организаций на информационном сайте администрации Каширского муниципального района, ведение реестра социально ориентированных некоммерческих организаций, которые осуществляют свою деятельность на территории района, оказание содействия в проведении социально ориентированными некоммерческими организациями публичных мероприятий на территории Каширского муниципального района, Координация взаимодействия социально ориентированных некоммерческих организаций со структурными подразделениями администрации района.

3. Имущественная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций: предоставление помещения для деятельности социально-ориентированных некоммерческих организаций, предоставление транспорта, находящегося в муниципальной собственности  для поездки на совещания, конференции и т.п.

4. Финансовая поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций: оплата услуг телефонной связи (один телефон), находящегося  в помещении муниципальной собственности и занимаемого социально ориентированными некоммерческими организациями, организация и проведение районных  мероприятий совместно с общественными объединениями инвалидов и ветеранов и общественными организациями.

 

5.Основные меры муниципального и правового регулирования подпрограммы.

 Реализация Подпрограммы планируется в рамках действующей нормативно-правовой базы.

 

            6. Информация об участии общественных, научных и иных организаций, а так же внебюджетных фондов, юридических и физических лиц в реализации подпрограммы.

В рамках реализации подпрограммы привлекаются средства из внебюджетных источников социально ориентированных некоммерческих организаций, участвующих в реализации мероприятий подпрограммы.

 

            7. Финансовое обеспечение реализации подпрограммы.

            Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств муниципального бюджета.

Потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Программы  в 2018 - 2020 годах  определена в приложениях № 2, 3 программы.

Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств муниципального бюджета ежегодно уточняется, исходя из результатов выполнения Программы.

 

            8 Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы.

            К рискам реализации муниципальной программы, которыми могут управлять  исполнители программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести риск финансового обеспечения, который связан с финансированием муниципальной программы в неполном объеме, как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников. 

          Реализации муниципальной программы также угрожают следующие риски, которые связаны с изменениями внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках реализации муниципальной программы:

а) риск ухудшения состояния экономики, что может привести к  снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. 

б) риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может   потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.

       Снизить риски возможно за счет оптимизации финансовых расходов на уровне муниципальной  программы.

       Управление рисками реализации  программы будет осуществляться путем координации деятельности  органов местного самоуправления.

 

VII.  Оценка эффективности реализации подпрограммы.

Порядок оценки эффективности реализации муниципальных программ утвержден Постановлением администрации Каширского муниципального района от 10.10.  2013  года № 962 «Об утверждении  Методических рекомендаций по разработке,  реализации и оценке эффективности муниципальных программ в Каширском муниципальном районе Воронежской области».          

Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится путем сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов за соответствующий год со значениями, установленными муниципальной программой на основе расчетов по следующим формулам.

Оценка эффективности реализации отдельного целевого индикатора муниципальной программы определяется на основе расчета коэффициента эффективности отдельного целевого индикатора по следующей формуле:

 

, где:

 

- коэффициент эффективности хода реализации i-го целевого индикатора муниципальной программы;

- нормативное значение i-го целевого индикатора, утвержденное муниципальной программой;

- фактическое значение i-го целевого индикатора, достигнутое в ходе реализации муниципальной программы;

i  = [1 ... 25]

- порядковый номер целевого индикатора из числа индикаторов муниципальной программы.

 

Оценка эффективности достижения отдельного целевого индикатора муниципальной программы определяется по следующей формуле:

 

, где:

 

- эффективность хода реализации соответствующего целевого индикатора муниципальной программы (процентов)

- коэффициент эффективности хода реализации соответствующего целевого индикатора муниципальной программы.

 

Оценка эффективности реализации муниципальной программы в целом определяется на основе расчетов итоговой сводной оценки по следующей формуле:

 

, где:

 

Е

- эффективность реализации муниципальной программы (процентов);

- обозначение математического суммирования;

- коэффициенты эффективности хода реализации индикаторов муниципальной программы;

M

- количество индикаторов муниципальной программы.

 

В ходе реализации муниципальной программы отдельные ее мероприятия в установленном порядке могут уточняться.    

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  

к постановлению администрации Каширского

муниципального района от  _________ № ____

 Приложение №1

 

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы  Каширского района Воронежской области «Социальная поддержка граждан Каширского района на 2020- 2026 годы» и их значениях

№ п/п

Наименование показателя (индикатора)

Пункт Федерального плана
 статистических работ

Ед. измерения

Значения показателя (индикатора) по годам реализации государственной программы

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Социальная поддержка граждан Каширского района на 2020- 2026 годы»

ПОДПРОГРАММА 1  «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий  граждан»

1.1

Финансирование расходов на выплату ежемесячной денежной выплаты почетным жителям Каширского муниципального района Воронежской области

 

Чел.

24

24

24

24

24

24

24

1.2

Финансирование выплаты муниципальных пенсий

 

Чел.

31

31

31

31

31

31

31

1.3

Финансирование компенсационных выплат по возмещению затрат врачам, прибывшим на работу в сельскую местность на проезд к месту работы и обратно 

 

Чел.

13

14

15

16

16

16

16

ПОДПРОГРАММА 2 «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций»

 

2.1

Количество проведенных общественных акций и мероприятий

 

Ед.

9

10

10

11

11

12

12

2.2

Количество граждан, принимающих участие в деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций

 

Чел.

350

365

370

380

400

410

415

 

Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана поддержка

 

Ед.

2

2

2

3

3

3

3

 Приложение 2

 

Расходы местного бюджета Каширского муниципального района на реализацию муниципальной программы Каширского муниципального района «Социальная поддержка граждан Каширского района на 2020- 2026 годы»

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия

Наименование ответственного исполнителя, исполнителя - главного распорядителя средств  бюджета Каширского муниципального района (далее - ГРБС), наименование статей расходов

Расходы муниципального бюджета по годам реализации муниципальной программы (тыс. руб.)

Всего

в том числе по годам реализации муниципальной программы

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Муниципальная программа Каширского муниципального района

«Социальная поддержка граждан Каширского района на 2020- 2026 годы»

всего

41193

5330

5502

5681

5869

6064

6267

6480

 914  администрация района

41193

5330

5502

5681

5869

6064

6267

6480

Подпрограмма 1

«Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий  граждан»

всего

39233

5050

5222

5401

5589

5784

5987

6200

 914  администрация района

39233

5050

5222

5401

5589

5784

5987

6200

Мероприятие 1.1

Финансирование расходов на выплату ежемесячной денежной выплаты почетным жителям Каширского муниципального района Воронежской области

всего

5250

750

750

750

750

750

750

750

914  администрация района

5250

750

750

750

750

750

750

750

Мероприятие 1.2

Финансирование выплаты муниципальных пенсий

всего

31883

4000

4172

4351

4539

4734

4937

5150

914  администрация района

31883

4000

4172

4351

4539

4734

4937

5150

Мероприятие 1.3

Организация и обеспечение социальных выплат отдельным категориям граждан (Предоставление врачам, прибывшим на работу в сельскую местность компенсационных выплат по возмещению затрат на проезд к месту работы и обратно)

всего

2100

300

300

300

300

300

300

300

914  администрация района

2100

300

300

300

300

300

300

300

Подпрограмма 2

«Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций»

всего

1960

280

280

280

280

280

280

280

914  администрация района

1960

280

280

280

280

280

280

280

Мероприятие 2.1

Финансовая поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций

всего

1960

280

280

280

280

280

280

280

914  администрация района

1960

280

280

280

280

280

280

280

 

Приложение 3

 

Финансовое обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного и местных бюджетов, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, юридических и физических лиц на реализацию муниципальной программы Каширского муниципального района «Социальная поддержка граждан Каширского района на 2020- 2026 годы»

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия

Источники ресурсного обеспечения

Оценка расходов, тыс. руб.

Всего

в том числе по годам реализации муниципальной программы

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Муниципальная программа Каширского муниципального района

«Социальная поддержка граждан Каширского района на 2020- 2026 годы»

всего, в том числе:

41193

5330

5502

5681

5869

6064

6267

6480

федеральный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

областной бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

местный бюджет

41193

5330

5502

5681

5869

6064

6267

6480

территориальные муниципальные внебюджетные фонды

 

 

 

 

 

 

 

 

юридические лица 1

 

 

 

 

 

 

 

 

физические лица

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма 1

 «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий  граждан»

всего, в том числе:

39233

5050

5222

5401

5589

5784

5987

6200

федеральный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

областной бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

местный бюджет

39233

5050

5222

5401

5589

5784

5987

6200

Территориальные государственные внебюджетные фонды

 

 

 

 

 

 

 

 

юридические лица

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятие 1.1

Финансирование расходов на выплату ежемесячной денежной выплаты почетным жителям Каширского муниципального района Воронежской области

всего, в том числе:

5250

750

750

750

750

750

750

750

федеральный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

областной бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

местный бюджет

5250

750

750

750

750

750

750

750

Территориальные государственные внебюджетные фонды

 

 

 

 

 

 

 

 

юридические лица

 

 

 

 

 

 

 

 

физические лица

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятие 1.2

Финансирование выплаты муниципальных пенсий

всего, в том числе:

31883

4000

4172

4351

4539

4734

4937

5150

федеральный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

областной бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

местный бюджет

31883

4000

4172

4351

4539

4734

4937

5150

Территориальные государственные внебюджетные фонды

 

 

 

 

 

 

 

 

юридические лица

 

 

 

 

 

 

 

 

физические лица

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятие 1.3

Организация и обеспечение социальных выплат отдельным категориям граждан (Предоставление врачам, прибывшим на работу в сельскую местность компенсационных выплат по возмещению затрат на проезд к месту работы и обратно)

всего, в том числе:

2100

300

300

300

300

300

300

300

федеральный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

областной бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

местный бюджет

2100

300

300

300

300

300

300

300

Территориальные государственные внебюджетные фонды

 

 

 

 

 

 

 

 

юридические лица

 

 

 

 

 

 

 

 

физические лица

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма 2

«Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций»

всего, в том числе:

1960

280

280

280

280

280

280

280

федеральный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

областной бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

местный бюджет

1960

280

280

280

280

280

280

280

территориальные муниципальные внебюджетные фонды

 

 

 

 

 

 

 

 

юридические лица 1

 

 

 

 

 

 

 

 

физические лица

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятие 2.1

Финансовая поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций

всего, в том числе:

1960

280

280

280

280

280

280

280

федеральный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

областной бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

местный бюджет

1960

280

280

280

280

280

280

280

территориальные муниципальные внебюджетные фонды

 

 

 

 

 

 

 

 

юридические лица 1

 

 

 

 

 

 

 

 

физические лица

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 21.02.2020 13:53

Дата последнего изменения: 21.02.2020 13:53