30.03.2020
Уважаемые заявители! Обращаем внимание на изменения в выдаче документов с 30 марта по 3 апреля в филиале АУ «МФЦ» в с. Каширское

30.03.2020
Объявлен смотр-конкурс по благоустройству территории Каширского муниципального района, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов с 1 по 25 апреля 2020 года.

Оцени конкуренцию на рынках области

Опрос населения об эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований, унитарных предприятий и учреждений, акционерных обществ, осуществляющих оказание услуг населению

Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов

Официальный интернет-портал правовой информации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25.12.2019 № 863 «О внесении изменений в постановление администрации Каширского муниципального района Воронежской области от 24.09.2019 № 614 «Об утверждении муниципальной программы Каширского муниципального района Воронежской области «

Доступен файл документа - Загрузить

АДМИНИСТРАЦИЯ

КАШИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

От 25.12.2019 № 863

с. Каширское

 

О внесении изменений в постановление администрации

Каширского муниципального района Воронежской

области от 24.09.2019 № 614 «Об утверждении

муниципальной программы Каширского муниципального

района Воронежской области «Развитие предпринимательства»»

 

 

         В соответствии с Федеральным законом от 07.05.2013 №104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса» постановляю:

         1. Приложение №1 к постановлению администрации Каширского муниципального района Воронежской области от 24.09.2019 № 614 «Об утверждении муниципальной программы  Каширского муниципального района Воронежской области «Развитие предпринимательства»», изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению (Приложение).

         2. Постановление администрации Каширского муниципального района   от 08.10.2018 № 692 «Об утверждении муниципальной программы «Защита прав потребителей Каширского муниципального района Воронежской области на 2019- 2024 годы» считать утратившим силу.

         3. Контроль над выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Исполняющий обязанности главы администрации  

Каширского муниципального района                                         И. П.  Пономарев

 

 

                                         Приложение   

                                                   к постановлению  администрации

                                                   Каширского   муниципального района

                                                   Воронежской области

                                                                                                              от _______________ № ____

 Приложение №1

                                                   к постановлению  администрации

                                                   Каширского   муниципального района

                                                   Воронежской области

                                                                                                                              от 24.09.2019 № 614

 

Муниципальная программа Каширского муниципальНОго района Воронежской области «Развитие предпринимательства»

 

  1. Паспорт муниципальной программы

Ответственный исполнитель программы

 Администрация Каширского муниципального района

Исполнители программы 

 Отдел по экономике, управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами.  

МУ «Информационно- консультационный центр»

Подпрограммы программы

Подпрограмма 1. «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства».  

Подпрограмма 2. «Обеспечение реализации муниципальной программы».

Подпрограмма  3. «Защита прав потребителей».

Цель муниципальной программы

Создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса.

Обеспечение качества реализуемой продукции на территории Каширского района.

Задачи программы

 -поддержка малых форм хозяйствования;

 -повышение предпринимательской активности и развитие малого и среднего предпринимательства;

 -обеспечение консультативной поддержки субъектов малого предпринимательства;

-совершенствование системы защиты прав потребителей в Каширском районе.

Целевые индикаторы и показатели программы

    Доля малых предприятий в общем объеме производства продукции к 2026 году (Приложение №1).

Этапы и сроки реализации программы

2020- 2026 годы в один этап

Объемы бюджетных ассигнований программы

Согласно приложениям №2, №3

Ожидаемые результаты реализации программы

  • оздание новых рабочих мест;
  • -рост поступления доходов в бюджет муниципального района;
  • -рост номинальной среднемесячной заработной платы.   

           

            2.Характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание основных проблем в данной сфере и прогноз ее развития

            Развитие малого и среднего предпринимательства в Каширском муниципальном районе  за последние годы приобретает все большее социальное и экономические значение, способствуя повышению благосостояния населения, созданию новых рабочих мест, увеличению доходной части бюджета муниципального района.

            В целях поддержки и развития малого предпринимательства с 2009 года в районе осуществляет свою деятельность муниципальное учреждение «Информационно-консультационный центр». Задача центра- оказание консультационной помощи сельскохозяйственным производителям всех форм собственности, предпринимателям в области экономики, финансов, бухгалтерского учета, оформления субсидий и кредитов.

             Однако имеется множество проблем, решение которых требует программного подхода:

- недостаточный технологический уровень развития производства продукции растениеводства;

- слабая сбытовая политика, недостаточное использование современных маркетинговых технологий и организации доступа к рынку сбыта продукции;

- высокий уровень производственных затрат и себестоимости продукции связанный с ростом тарифов на энергоносители;

- существенная потребность в квалифицированной рабочей силе.

            Потребитель - наиболее слабое звено экономической и социальной системы. Работа по реализации государственной политики в области защиты прав потребителей ложится в равной степени как на контролирующий орган (органы Роспотребнадзора), так и на органы местного самоуправления, которые наиболее приближены к населению. Для многих потребителей важным аргументом в выборе  органа, в который они хотели бы обратиться за помощью, служит тот факт, что органы местного самоуправления осуществляют консультирование потребителей, оказывают помощь в составлении исковых заявлений, бесплатном сопровождении дел в судах, наиболее приближены к месту проживания граждан и объективно владеют всей информацией о состоянии торговли, общественного питания и бытового обслуживания непосредственно на территории муниципального района.

 

            3.Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы.

              Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы определены на основе Указа Президента Российской Федерации от   07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", «Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года», утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.06.2016 N 1083-р, «Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2035 года, утвержденной Законом Воронежской области от 20.12.2018 N 168-ОЗ», «Стратегии социально- экономического развития Каширского муниципального района на период до 2035 года», а так же Закона РФ от 07.02.1992 «О защите прав потребителей».

             Приоритетными и стратегическими направлениями развития малого и среднего предпринимательства и поддержки индивидуальной предпринимательской инициативы являются:

- увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства;

- улучшение условий ведения предпринимательской деятельности;

- упрощение доступа к льготному финансированию субъектов малого и среднего предпринимательства.

            Цель муниципальной программы: создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса, обеспечение качества реализуемой продукции на территории Каширского района.

            Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

-поддержка малых форм хозяйствования;

-повышение предпринимательской активности и развитие малого и среднего предпринимательства;

-обеспечение консультативной поддержки субъектов малого предпринимательства;

-совершенствование системы защиты прав потребителей в Каширском районе.

            Основные ожидаемые конечные результаты реализации программы:

- Создание новых рабочих мест;

- рост поступления доходов в бюджет муниципального района;

- рост номинальной среднемесячной заработной платы.

 

           4.Обоснование выделения подпрограмм муниципальной  программы.

           Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках настоящей муниципальной программы предусмотрена реализация 3 подпрограмм:

1.Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства.  

2.Обеспечение реализации муниципальной программы.

3. Защита прав потребителей.

 Предусмотренные в рамках каждой из подпрограмм системы целей, задач и мероприятий в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений экономического развития и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов настоящей муниципальной  программы.

 

5.  Ресурсное обеспечение муниципальной программы.

           Финансирование мероприятий программы определено в приложениях 2,3

      

      6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы.

К рискам реализации муниципальной программы следует отнести:

- институционально-правовые риски, связанные с отсутствием законодательного регулирования основных направлений программы;

- финансовые риски, которые связаны с финансированием мероприятий программы в неполном объеме;

- непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике, с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения.

Поскольку в рамках реализации программы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.

 

            7. Оценка эффективности реализации муниципальной программы.  

            В результате реализации мероприятий программы в 2020 - 2026 годах планируется достижение следующего показателя, характеризующего эффективность реализации программы:  доведение доли малых предприятий в общем объеме производства продукции к 2026 году до 14%.

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 1

Исполнители подпрограммы

Отдел по экономике, управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Каширского муниципального района Воронежской области.

Основные разработчики муниципальной программы

Отдел по экономике, управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами.

Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы

1.Информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

2.Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

3.Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

Цель подпрограммы

Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства в Каширском муниципальном районе

Задачи подпрограммы

1. Создание благоприятной среды для активизации и развития предпринимательской деятельности в Каширском муниципальном районе (стимулирование граждан к осуществлению предпринимательской деятельности).

2. Повышение доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Основные целевые показатели и индикаторы подпрограммы

  1. -Число субъектов малого и среднего  предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения Каширского муниципального Воронежской области, единиц.
  2. -Доля среднесписочной численности  работников субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников организаций и учреждений Каширского муниципального района (Приложение 1).

Сроки реализации подпрограммы

2020 - 2026 годы в 1 этап

Объемы и источники финансирования подпрограммы (в действующих ценах каждого года реализации подпрограммы)

Согласно приложениям №2, №3

Ожидаемые конечные результаты реализации   подпрограммы

  1. Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения  к 2026 году до 352 ед.
  2. Увеличение доли среднесписочной численности работников субъектов малого и среднего предпринимательства  к среднесписочной численности работников организаций и учреждений Каширского муниципального района к 2026 году до 37%

 «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства»

 

 

            2. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития.

           

Малое предпринимательство в районе представлено 742 субъектами, из них 655 – индивидуальных предпринимателей и 87 малых предприятий и микро предприятий. Средние предприятия в районе отсутствуют.

            В структуре   малых предприятий  наибольший удельный вес занимают предприятия и индивидуальные предприниматели, занятые в сфере торговли- 32,3%, в сельском хозяйстве- 26,3%, в сфере транспортных услуг- 22,8%.

            В 2018 году оборот малых предприятий в валовом продукте района составлял 9%.  Численность работников малых предприятий, в общей численности работающих в районе, составила в 2018 году 20,3%.

            В 2018 году число субъектов малого предпринимательства на 10000 человек составила 318,2 единиц. Было вновь создано 116 субъектов малого предпринимательства.

            В бюджет района от субъектов малого предпринимательства в 2018 году поступило 14170 тыс. руб., что составило 6,9% собственных доходов консолидированного бюджета района.

            На поддержку субъектов малого предпринимательства в 2018 году направлено 365 тысяч рублей из муниципального бюджета (грант на поддержку начинающего предпринимателя).

Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства рассматривается администрацией Каширского муниципального района Воронежской области в качестве одного из основных факторов обеспечения социально-экономического благополучия, роста валового регионального продукта, повышения жизненного уровня и занятости населения.

            Основными направлениями поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в 2018 году являлось предоставление субсидий (грантов) начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного дела, оказание консультационных услуг.

            Реализация мероприятий подпрограммы направлена на создание условий и факторов, способствующих развитию МСП в Каширском муниципальном районе Воронежской области.

 

             3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Воронежской области на период до 2035 года, со Стратегией развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года, а так же со Стратегией социально-экономического развития Каширского муниципального района Воронежской области на период до 2035 года  предстоит:

- создать благоприятную среду для активизации и развития предпринимательской деятельности в Каширском муниципальном районе;

- закрепить приоритеты развития и поддержки малого и среднего бизнеса, устранить административные барьеры;

- активизировать деятельность малых и средних предприятий, увеличить число малых предприятий в промышленности, сельском хозяйстве, бытовом обслуживании населения;

- повысить уровень правовой, социальной, экологической ответственности малых и средних предприятий.

Учитывая, что развитие малого и среднего предпринимательства на территории Каширского муниципального района является одной из основных задач развития экономики   района, при реализации подпрограммы выделена следующая основная цель – увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства.

Реализация основной цели подпрограммы достигается решением следующих задач:

1. Создание благоприятной среды для активизации и развития предпринимательской деятельности в Каширском муниципальном районе (стимулирование граждан к осуществлению предпринимательской деятельности).

2. Повышение доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства.

При оценке достижения поставленной цели и решения задач планируется использовать показатели, характеризующие общее развитие предпринимательства в Каширском муниципальном районе, и показатели, позволяющие оценить непосредственно реализацию мероприятий, осуществляемых в рамках подпрограммы.

Показатели, используемые для достижения поставленной цели:

1.  Количество субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения Каширского муниципального района Воронежской области, единиц.

Расчет показателя осуществляется по формуле:

Кмсп на 10 тыс. населения  =  (Кмсп/Ч) х 10000,

где:

Кмсп  -  количество малых и средних предприятий, единиц

Ч – численность населения муниципального района, человек.

            2. Доля среднесписочной численности  работников субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников организаций и учреждений Каширского муниципального района, процентов.

            Оценка достижения показателя производится исходя из официальных статистических данных, а при их отсутствии - при помощи оценочных данных органов исполнительной власти Каширского муниципального района.  

Основным ожидаемым результатом  реализации подпрограммы по итогам 2026 года будет:

- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 1 тыс. человек населения Каширского муниципального района  Воронежской области  к 2026 году до 352 ед. ;

- увеличение доли среднесписочной численности  работников субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников организаций и учреждений Каширского муниципального района к 2026 году до 37%.

            Информация о составе и значениях показателей эффективности реализации подпрограммы приведена в приложении 1.

            Сроки и этапы реализации подпрограммы:

Общий срок реализации подпрограммы рассчитан на период с 2020 по 2026 год (в один этап).

 

            4. Характеристика основных мероприятий и мероприятий подпрограммы

            В рамках подпрограммы планируется реализация 3 основных мероприятий:

            1. Информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

            2. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

            3. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

            Основное мероприятие 1. Информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства включает 5 мероприятий.

            Мероприятие 1.1. Ведение на сайте администрации Каширского муниципального района в сети Интернет информации по поддержке и развитию предпринимательства.

            Содержание мероприятия: Обеспечение функционирования сайта. Обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства информацией о действующей системе государственной поддержки предпринимательства.

            Ожидаемые результаты: повышение уровня информационного обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства.

            Мероприятие 1.2. Распространение информации о существующей системе муниципальной  поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в СМИ.

            Содержание мероприятия: подготовка информационных статей  по вопросам организации и ведения предпринимательской деятельности.

            Ожидаемые результаты: повышение уровня информационного обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства.

            Мероприятие 1.3. Мониторинг развития предпринимательства, выявление проблем и препятствий, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства.

            Содержание мероприятия: сбор и обработка данных о субъектах малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории  муниципального района. Проведение опросов и других аналогичных мероприятий для выявления проблем развития предпринимательства и путей их устранения.

            Ожидаемые результаты: разработка мер, направленных на совершенствование поддержки малого и среднего предпринимательства.

            Мероприятие 1.4. Организация и проведение публичных мероприятий по вопросам предпринимательства: совещаний, круглых столов, конкурсов.

            Содержание мероприятия: подготовка и проведение работ по подготовке и организации публичных мероприятий; проведение семинаров, совещаний,  круглых столов по вопросам предпринимательства.

            Ожидаемые результаты: информирование субъектов малого и среднего предпринимательства, обмен положительным опытом, пропаганда предпринимательской деятельности.

            Мероприятие 1.5. Содействие участию субъектов малого и среднего предпринимательства в выставках и ярмарках на территории России.

            Содержание мероприятия: информирование  субъектов малого и среднего предпринимательства о проводимых ярмарках, выставках, формирование групп предпринимателей для участия в выставках с целью демонстрации продукции и других достижений, обмена опытом, роста деловой активности субъектов малого и среднего предпринимательства.

            Ожидаемые результаты: продвижение продукции малых и средних предприятий  Каширского муниципального района, формирование условий для создания новых малых предприятий и рабочих мест.

            Основное мероприятие 2. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя четыре мероприятия:

            2.1 Предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства.

            2.2 Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию части затрат, связанных с уплатой первого взноса (аванса) по договорам лизинга оборудования.  

            2.3 Обеспечение деятельности некоммерческих организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

            Требования к организации:

а.) С целью координирования деятельности организации, одним из учредителей организации должен являться орган местного самоуправления муниципального района.

б.) Деятельность  организации – поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального района.

Реализация  мероприятия:

- Укрепление материально – технической базы организации, образующей  инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

            2.4 Содействие развитию предпринимательства в сфере сельского хозяйства.

            Цель мероприятия: повышение образовательного уровня субъектов малого и среднего предпринимательства, а также сельского населения муниципального района. Создание условий для получения ими необходимой информации  в указанной сфере. Расширение рынка труда в сельской местности с обеспечением занятости населения.

            Реализация мероприятия:

            Проведение семинаров и курсов по развитию информационно – консультационного обслуживания субъектов малого и среднего предпринимательства, а также сельского населения муниципального района, оказание практической помощи, связанной с рыночными преобразованиями в экономике, организации сельскохозяйственного производства.     

            Основное мероприятие 3. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

            Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства подразумевает включение объектов в перечень муниципального имущества, предназначенного для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства.

             

            5. Основные меры муниципального и правового регулирования.

            При реализации подпрограммы планируется осуществить ряд мер нормативно-правового регулирования, в том числе:

-  повысить доступность финансовых ресурсов для субъектов МСП.

            Реализация основного мероприятия 2 «Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства» в качестве мер правового регулирования предусматривает наличие Положения о предоставлении грантов начинающим субъектам малого предпринимательства.  

             Положение о предоставлении грантов начинающим субъектам малого предпринимательства (далее – Положение) определяет условия и порядок проведения конкурсного отбора, порядок предоставления грантов для создания собственного бизнеса, а также порядок их возврата в случае нарушения условий, установленных Положением.

            Положение о предоставлении субсидий на компенсацию части затрат субъектов мсп, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) определяет категорию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих право на предоставление субсидий, цели, условия и порядок предоставления субсидий за счет средств муниципального бюджета, а также порядок их возврата в случае нарушения условий, установленных Положением.

 

            6. Информация об участии общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов, юридических и физических лиц в реализации подпрограммы муниципальной программы.

            В рамках реализации основного мероприятия подпрограммы «Информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства», в целях достижения поставленных задач могут привлекаться общественные, научные и иные организации, определяемые в порядке, установленном действующим законодательством.

 

            7. Финансовое обеспечение реализации подпрограммы.

            Финансирование мероприятий подпрограммы предусмотрено за счет средств местного бюджета.

            Расходы местного бюджета на реализацию подпрограммы приведены в таблицах 2 и 3 приложения.

            Объем финансирования мероприятия из местного бюджета ежегодно подлежит уточнению в установленном порядке.

 

            8. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы

            Риск неуспешной реализации подпрограммы при исключении форс-мажорных обстоятельств оценивается как минимальный.

            К рискам реализации подпрограммы следует отнести следующие:

            1) риски, связанные с нарушением сроков разработки или корректировки нормативных правовых актов, регулирующих реализацию основных мероприятий подпрограммы;

            2) организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией подпрограммы, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы или задержке в их выполнении;

            3) финансовые риски, которые связаны с финансированием мероприятий подпрограммы в неполном объеме;

            4) непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике,  природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения.

            Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию основных мероприятий подпрограммы могут оказать финансовые и непредвиденные риски, которые содержат угрозу срыва реализации мероприятий подпрограммы.

            Поскольку в рамках реализации подпрограммы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.

 

            9. Оценка эффективности реализации подпрограммы.

            В результате реализации мероприятий подпрограммы в 2020 - 2026 годах планируется достижение следующих показателей, характеризующих эффективность реализации подпрограммы:

- количество субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения Каширского муниципального района Воронежской области  к 2026 г. составит 352 единицы;

-  доля среднесписочной численности  работников субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников организаций и учреждений Каширского муниципального района к 2026 году - 37%.

            Кроме того, достигнутые количественные показатели эффективности подпрограммы в значительной степени трансформируются в качественные социальные результаты:

- ограничение роста безработицы, обеспечение занятости населения, повышение благосостояния населения, снижение общей социальной напряженности.

- насыщение потребительского рынка товарами и услугами, удовлетворение потребительского спроса населения;

- совершенствование отраслевой структуры предприятий  путем заполнения малыми предприятиями "свободной ниши" по организации новых производств и услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 2

«Обеспечение реализации муниципальной программы»

 

Исполнители подпрограммы муниципальной программы

Муниципальное казенное учреждение «Информационно-консультационный центр» Каширского муниципального района Воронежской области

Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы муниципальной программы

Финансовое обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения «Информационно- консультационный центр» Каширского муниципального района Воронежской области

Цель подпрограммы муниципальной программы

 Повышение эффективности муниципального управления в сфере развития малого и среднего предпринимательства

Задачи подпрограммы муниципальной программы

Обеспечение реализации муниципальной программы   "Развитие предпринимательства" в соответствии с установленными задачами и сроками.

Сроки реализации подпрограммы муниципальной программы

На постоянной основе 2020 — 2026 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы 

Согласно приложениям №2, №3

Ожидаемые непосредственные результаты реализации подпрограммы муниципальной программы

 Уровень достижения значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы "Развитие предпринимательства" - не ниже 100% ежегодно

            3.Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития.

            Подпрограмма направлена на формирование и развитие обеспечивающих механизмов реализации муниципальной программы. В рамках подпрограммы будут созданы условия, существенно повышающие эффективность выполнения как отдельных проектов и мероприятий, так и муниципальной программы в целом.

            Функции организационно-технического и информационно-аналитического обеспечения реализации муниципальной программы осуществляет муниципальное казенное учреждение «Информационно-консультационный центр» Каширского муниципального района Воронежской области.

            4. Приоритеты муниципальной  политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы.

            Приоритеты муниципальной политики по формированию расходов бюджетов на основании программно-целевого подхода определены Федеральным законом от 31.07.1998 N 145-ФЗ "Бюджетный кодекс Российской Федерации". 

            Мероприятия подпрограммы предусматривают финансовое обеспечение за счет средств районного бюджета соответствующих видов расходов на:

-обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения «Информационно-консультационный центр» Каширского муниципального района Воронежской области;

-осуществление информационно-аналитического, организационно-технического обеспечения и мониторинга реализации мероприятий муниципальной программы.

            Целью подпрограммы является повышение эффективности муниципального управления в сфере   развития малого и среднего предпринимательства.

            Задача подпрограммы - обеспечение реализации муниципальной программы   "Развитие предпринимательства" в соответствии с установленными задачами и сроками.

            Ожидаемые результаты: уровень достижения значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы   "Развитие предпринимательства" - не ниже 100% ежегодно.

            Подпрограмма носит постоянный характер. В силу постоянного характера решаемых в рамках подпрограммы задач, выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.

 

            4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы.

            В рамках подпрограммы предусмотрено следующее основное мероприятие:

            1. Финансовое обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения «Информационно-консультационный центр» Каширского муниципального района Воронежской области.

            При реализации мероприятия будет осуществляться финансирование деятельности муниципального казенного учреждения «Информационно-консультационный центр» Каширского муниципального района Воронежской области, которое является ответственным исполнителем программы.

             

            5. Финансовое обеспечение реализации подпрограммы.

            Финансовые ресурсы, необходимые для реализации подпрограммы в 2020-2026 годах, соответствуют объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным  районным бюджетом.   Приложение 2,3

 

 

 ПАСПОРТ

Подпрограммы 3 «Защита прав потребителей»

Исполнители подпрограммы муниципальной программы

Отдел по экономике, управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами, отдел образования,  отдел по делам культуры и спорта администрации    Каширского муниципального района

 Основные разработчики подпрограммы  

Отдел по экономике, управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами

Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы муниципальной программы

1.Уменьшение количества нарушений законодательства Российской Федерации в сфере потребительского рынка, связанных с незнанием предпринимателями, производителями, потребителями требований нормативных актов Российской Федерации на территории Каширского муниципального района.

2. Повышение уровня правовой грамотности, информированности потребителей о потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в том числе об изменениях в реформируемых секторах потребительского рынка (жилищно-коммунальное хозяйство, образование, медицинские услуги и др.).

Повышение уровня доступности информации о товарах (работах, услугах), необходимой потребителям для реализации предоставленных им законодательством прав.

3. Увеличение доли потребительских споров, разрешаемых в досудебном порядке.

Цель подпрограммы  муниципальной программы

Создание на территории Каширского муниципального района условий для эффективной защиты установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей.

Задачи подпрограммы муниципальной программы

- формирование системы обеспечения эффективной и доступной защиты прав потребителей на территории Каширского муниципального района;

- обеспечение системного обучения учащихся общеобразовательных учреждений основам правовых знаний в области защиты прав потребителей.

Основные целевые показатели и индикаторы подпрограммы

- увеличение количества консультаций по защите прав потребителей;

- ведение тематических рубрик по теме: «Защита прав потребителей» в  газете «Каширские Зори», на официальном сайте Администрации района;

- повышение уровня информированности населения;

- повышение удельного веса обращений потребителей, устраненных в добровольном  порядке хозяйствующими субъектами, от числа поступивших обращений гражданско-правового характера (Приложение №1).

Этапы и сроки реализации подпрограммы   

 Сроки реализации 2020-2026 годы.

Объемы и источники финансирования подпрограммы муниципальной  программы

Согласно приложениям №2, №3

 

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы   

Повышение уровня правовой грамотности и информированности населения Каширского района Воронежской области в вопросах защиты прав потребителей

 

2.  Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Политика защиты прав потребителей заняла прочные позиции в социально-экономических преобразованиях, происходящих в стране в последние годы.

Успех социально-экономических реформ заключается не только в повышении реальных доходов населения, в развитии и укреплении социальной сферы, но и в реальной возможности для граждан в реализации своих потребительских прав, рациональном использовании полученных доходов на приобретение товаров, работ, услуг. Причем важно, чтобы эти товары, работы и услуги были качественными и безопасными для граждан, для здоровья и имущества потребителей, а также для окружающей среды.

Защиту прав потребителей на территории Каширского муниципального района обеспечивают: управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области (Управление Роспотребнадзора по Воронежской области), отдел МВД России по Каширскому району, администрация Каширского муниципального района.

Основным направлением в вопросах защиты прав потребителей должно стать создание на территории Каширского муниципального района благоприятных условий для реализации потребителями своих законных прав, а также обеспечения их соблюдения. Наиболее эффективным методом борьбы с правонарушениями на потребительском рынке, в большей степени отвечающим интересам жителей, является не защита уже нарушенных прав, а их предупреждение и профилактика. Для достижения положительного эффекта такая работа должна вестись не только с потребителями, но и с хозяйствующими субъектами, работающими на потребительском рынке.

Работа с потребителями должна быть направлена в первую очередь на их просвещение, ознакомление с предоставленными законом правами, гарантиями и способами защиты. Прежде всего, это включает в себя проведение открытых уроков в школах, семинаров в организациях, распространение разъяснительных брошюр, оформление информационных стендов в местах реализации потребителям товаров (работ, услуг), информирование потребителей через средства массовой информации и т.д.

Другой важной составляющей такой работы является информирование потребителей об имеющихся на рынке качественных товарах (работах, услугах). В первую очередь это касается реформируемых секторов потребительского рынка – жилищно-коммунального хозяйства, медицины, сферы образования и других, поскольку ход реформирования во многом зависит от полной и объективной информированности граждан-потребителей и изменения сложившихся у них стереотипов.

Работа с предпринимателями (изготовителями, исполнителями работ, услуг) должна быть направлена в первую очередь на информирование предпринимателей о нормах законодательства Российской Федерации и Воронежской области, а также санкциях за их нарушение, облегчение доступа к нормативным правовым актам, создание условий, благоприятствующих соблюдению всех требований законодательства при работе на потребительском рынке.

Реализация комплекса мероприятий, которые предусмотрены программой, позволит решить обозначенные выше задачи, что будет способствовать дальнейшему повышению уровня защищенности потребителей, снижению социальной напряженности в обществе. 

 

            3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы

 Подпрограмма разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Целью подпрограммы является создание на территории Каширского муниципального района условий для эффективной защиты установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей.

Основными задачами подпрограммы являются:

- формирование системы обеспечения эффективной и доступной защиты прав потребителей на территории Каширского муниципального района;

-обеспечение системного обучения учащихся общеобразовательных учреждений основам правовых знаний в области защиты прав потребителей.   

  Оценка эффективности реализации  подпрограммы производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики реализации  подпрограммы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий  подпрограммы.

Для оценки эффективности реализации  подпрограммы используются целевые индикаторы по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий  подпрограммы.

Оценка эффективности реализации подпрограммы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.

Эффективность реализации подпрограммы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов по следующей формуле:

 

 

 

Эр =

ф1

+

ф2

+

ф3

+…+

фn

 

х 100 %,

n1

n2

n3

nn

N

 

где:

Эр  - эффективность реализации подпрограммы (процентов);

ф  - фактическое значение индикатора, достигнутого в ходе реализации  подпрограммы;

п  - плановое значение индикатора, утвержденного  подпрограммой;

N  - количество индикаторов  подпрограммы.

При значении показателей эффективности:

 

Реализация мероприятий  программы  планируется осуществить в течение восьми лет (2020 - 2026 гг.) Все мероприятия,  прописанные в  программе,  подлежат выполнению в соответствии со сроками согласно таблице №1 к  программе.  С учетом происходящих в экономике реформ в мероприятиях возможны корректировки. Оценка результативности действия  программы будет проводиться по результатам отчетного года.

4. Характеристика основных мероприятий и мероприятий подпрограммы.

  Основные мероприятия по реализации  подпрограммы состоят из 3 разделов:

1.Уменьшение количества нарушений законодательства Российской Федерации в сфере потребительского рынка, связанных с незнанием предпринимателями, производителями, потребителями требований нормативных актов Российской Федерации на территории Каширского муниципального района.

2. Повышение уровня правовой грамотности, информированности потребителей о потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в том числе об изменениях в реформируемых секторах потребительского рынка (жилищно-коммунальное хозяйство, образование, медицинские услуги и др.).

Повышение уровня доступности информации о товарах (работах, услугах), необходимой потребителям для реализации предоставленных им законодательством прав.

  1. Увеличение доли потребительских споров, разрешаемых в досудебном порядке.

 

             5. Основные меры муниципального и правового регулирования

В процессе реализации подпрограммы будет осуществляться работа по ее корректировке в связи с внесением изменений в нормативные правовые акты в сфере реализации подпрограммы с учетом изменений законодательства Российской Федерации и Воронежской области.

6.Информация об участии общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов, юридических и физических лиц в реализации подпрограммы муниципальной программы

            В рамках реализации основных мероприятий подпрограммы, в целях достижения поставленных задач, могут привлекаться общественные, научные и иные организации, определяемые в порядке, установленном действующим законодательством.

 

7. Финансовое обеспечение реализации подпрограммы

     На реализацию  мероприятий  подпрограммы планируется использовать средства муниципального бюджета. 

Объемы и источники финансирования  мероприятий  подпрограммы приведены в приложениях №2, №3 к подпрограмме.

 

            8. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации  подпрограммы

К основным рискам реализации подпрограммы относятся:

- финансово-экономические риски - недофинансирование мероприятий подпрограммы;

- нормативно-правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов;

- организационные и управленческие риски;

- недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках подпрограммы, недостаточная подготовка управленческого персонала;

Предложения по мерам управления рисками реализации подпрограммы: изменения в действующие нормативно-правовые акты органов местного самоуправления Каширского муниципального района должны  своевременно отражаться в подпрограмме.

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                  Приложение 1

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы Каширского муниципального района Воронежской области
«развитие предпринимательства» и их значениях

№ п/п

Наименование показателя (индикатора)

Пункт Федерального плана стат  работ

Ед. измерения

Значения показателя (индикатора) по годам реализации государственной программы

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»

 

1

Доля малых предприятий в общем объеме производства продукции к 2026 году

 

8

9

10

11

12

13

14

ПОДПРОГРАММА 1 Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства

 

1.1

Число  субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения  Каширского муниципального района Воронежской области, единиц.

 

 ед

321

334

336

340

344

348

352

1.2

 Доля среднесписочной численности  работников субъектов малого и среднего предпринимательства  в среднесписочной численности работников организаций и учреждений Каширского муниципального района.

 

 %

27

28

29

30

32

34

37

ПОДПРОГРАММА 2 Обеспечение реализации муниципальной программы

 

 2.1

Уровень достижения значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы "Развитие предпринимательства" - не ниже 100% ежегодно

 

 %

100

100

100

100

100

100

100

ПОДПРОГРАММА 3 Защита прав потребителей

3.1

Увеличение количества консультаций по защите прав потребителей

 

Количество консультаций

5

10

12

18

20

24

30

3.2

Ведение тематических рубрик по теме: «Защита прав потребителей» в  газете «Каширские Зори», на официальном сайте Администрации района

 

Рубрика (периодичность 1 раз в квартал)

4

4

4

4

4

4

4

3.3

Повышение уровня информированности населения

 

ед. информации 

5

6

7

8

9

10

12

3.4

Повышение  удельного веса обращений потребителей, устраненных в добровольном порядке хозяйствующими субъектами, от числа поступивших обращений гражданско-правового характера

 

%

82

84

86

88

90

92

95

Приложение 2

Расходы местного бюджета на реализацию муниципальной программы муниципального образования Воронежской области «Развитие предпринимательства»

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия

Наименование ответственного исполнителя, исполнителя - главного распорядителя средств местного бюджета (далее - ГРБС)

Расходы местного бюджета по годам реализации муниципальной программы, тыс. руб. 

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Развитие предпринимательства 

всего

14837

15428

16178

16729

17396

18090

18811

Администрация Каширского муниципального района

 

 

 

 

 

 

 

ПОДПРОГРАММА 1

Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства 

всего

901

930

1100

1048

1088

1130

1173

Администрация Каширского муниципального района

901

930

1100

1048

1088

1130

1173

Основное мероприятие 1.1

Информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства  

всего

 

 

 

 

 

 

 

Администрация Каширского муниципального района

 

 

 

 

 

 

 

Основное мероприятие 1.2

 Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства 

Администрация Каширского муниципального района

901

930

1100

1048

1088

1130

1173

 Мероприятие 1.2.1

 Предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства

Администрация Каширского муниципального района

901

930

960

998

1038

1080

1123

Мероприятие 1.2.2

 Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию части затрат, связанных с уплатой первого взноса (аванса) по договорам лизинга оборудования

Администрация Каширского муниципального района

 

 

50

50

50

50

50

ПОДПРОГРАММА 2
"Обеспечение реализации    муниципальной  программы"

Финансовое обеспечение деятельности МКУ «Информационно- консультационный центр» 

всего

13936

14493

15073

15676

16303

16955

17633

Администрация Каширского муниципального района

13936

14493

15073

15676

16303

16955

17633

ПОДПРОГРАММА 3 

«Защита прав потребителей»

всего

0

5

5

5

5

5

5

Администрация Каширского муниципального района

0

5

5

5

5

5

5

Основное мероприятие  1

Уменьшение количества нарушений законодательства Российской Федерации в сфере потребительского рынка, связанных с незнанием предпринимателями, производителями, потребителями требований нормативных актов Российской Федерации на территории Каширского муниципального района

всего

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

Администрация Каширского муниципального района

0

0

0

0

0

0

0

Основное мероприятие 2

Повышение уровня правовой грамотности, информированности потребителей о потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в том числе об изменениях в реформируемых секторах потребительского рынка. Повышение уровня доступности информации о товарах (работах, услугах), необходимой потребителям для реализации предоставленных им законодательством прав.

всего

0

5

5

5

5

5

5

Администрация Каширского муниципального района

0

5

5

5

5

5

5

Основное мероприятие 3

Увеличение доли потребительских споров, разрешаемых в досудебном порядке. Повышение уровня доступности и оперативности защиты нарушенных прав потребителей

всего

 

 

 

 

 

 

 

Администрация Каширского муниципального района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Финансовое обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного и местных бюджетов, бюджетов внебюджетных фондов, юридических и физических лиц на реализацию муниципальной программы «РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»

 

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия

Источники ресурсного обеспечения

Оценка расходов по годам реализации муниципальной программы, тыс. руб. 

 

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»

всего, в том числе:

14837

15428

16178

16729

17396

18090

18811

 

федеральный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

областной бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

местный бюджет

14837

15428

16178

16729

17396

18090

18811

 

внебюджетные фонды

 

 

 

 

 

 

 

 

юридические лица 1

 

 

 

 

 

 

 

 

физические лица

 

 

 

 

 

 

 

 

 ПОДПРОГРАММА 1

Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства 

  

всего, в том числе:

901

930

1100

1048

1088

1130

1173

 

федеральный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

областной бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

местный бюджет

901

930

1100

1048

1088

1130

1173

 

внебюджетные фонды

 

 

 

 

 

 

 

 

юридические лица

 

 

 

 

 

 

 

 

физические лица

 

 

 

 

 

 

 

 

 Мероприятие 1,1

Информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства 

всего, в том числе:

0

0

0

0

0

0

0

 

федеральный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

областной бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

местный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

 

внебюджетные фонды

 

 

 

 

 

 

 

 

юридические лица

 

 

 

 

 

 

 

 

физические лица

 

 

 

 

 

 

 

 

 Мероприятие 1,2

Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства 

всего, в том числе:

901

930

1100

1048

1088

1130

1173

 

федеральный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

областной бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

местный бюджет

901

930

1100

1048

1088

1130

1173

 

внебюджетные фонды

 

 

 

 

 

 

 

 

юридические лица

 

 

 

 

 

 

 

 

физические лица

 

 

 

 

 

 

 

 

 Мероприятие 1.2.1

Предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства.

всего, в том числе:

901

930

960

998

1038

1080

1123

 

федеральный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

областной бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

местный бюджет

901

930

960

998

1038

1080

1123

 

внебюджетные фонды

 

 

 

 

 

 

 

 

юридические лица

 

 

 

 

 

 

 

 

физические лица

 

 

 

 

 

 

 

 

 Мероприятие 1.2.2

Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию части затрат, связанных с уплатой первого взноса (аванса) по договорам лизинга оборудования

всего, в том числе:

 

 

50

50

50

50

50

 

федеральный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

областной бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

местный бюджет

 

 

50

50

50

50

50

 

внебюджетные фонды

 

 

 

 

 

 

 

 

юридические лица

 

 

 

 

 

 

 

 

физические лица

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОДПРОГРАММА 2

Обеспечение реализации    муниципальной программы

Финансовое обеспечение деятельности МКУ «Информационно- консультационный центр»

всего, в том числе:

13936

14493

15073

15676

16303

16955

17633

 

федеральный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

областной бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

местный бюджет

13936

14493

15073

15676

16303

16955

17633

 

внебюджетные фонды

 

 

 

 

 

 

 

 

юридические лица

 

 

 

 

 

 

 

 

физические лица

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОДПРОГРАММА 3  «Защита прав потребителей»

 Повышение уровня правовой грамотности, информированности потребителей о потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в том числе об изменениях в реформируемых секторах потребительского рынка. Повышение уровня доступности информации о товарах (работах, услугах), необходимой потребителям для реализации предоставленных им законодательством прав.

всего, в том числе:

0

5

5

5

5

5

5

 

федеральный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

областной бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

местный бюджет

0

5

5

5

5

5

5

 

внебюджетные фонды

 

 

 

 

 

 

 

 

юридические лица

 

 

 

 

 

 

 

 

физические лица

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       

 

Дата создания: 21.02.2020 14:25

Дата последнего изменения: 21.02.2020 14:25