27.03.2020
Заседание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

27.03.2020
26 марта 2020 года состоялось заседание единой (постоянно действующей) комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд Каширского муниципального района

Оцени конкуренцию на рынках области

Опрос населения об эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований, унитарных предприятий и учреждений, акционерных обществ, осуществляющих оказание услуг населению

Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов

Официальный интернет-портал правовой информации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25.12.2019 № 864 «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки эффективности налоговых расходов Каширского муниципального района Воронежской области

Доступен файл документа - Загрузить

АДМИНИСТРАЦИЯ

КАШИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

От 25.12.2019 № 864

с. Каширское

 

Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов  и оценки эффективности налоговых расходов Каширского муниципального района Воронежской области

 

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», постановления Правительства Воронежской области от 07.11.2019 №1076 «Об оценке эффективности налоговых расходов, установленных законами Воронежской области», постановляю:

 

1.      Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки эффективности налоговых расходов Каширского муниципального района Воронежской области (Приложение№1).

2. Опубликовать настоящий Порядок на официальном сайте администрации Каширского муниципального района в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2020.

 

 

 

И. о. главы администрации Каширского

муниципального района                                                       И. П. Пономарев

 

 

 

 

Приложение №1

к постановлению администрации

Каширского муниципального

района Воронежской области

от ______________ № ____

 

Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки эффективности налоговых расходов Каширского муниципального района Воронежской области

 

 Общие положения

 

1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов Каширского муниципального района, реестра налоговых расходов Каширского муниципального района и методику оценки налоговых расходов Каширского муниципального района (далее - налоговые расходы).

Под оценкой налоговых расходов в целях настоящего Порядка понимается оценка объемов  и эффективности налоговых расходов.

 

2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:

 куратор налогового расхода - ответственный исполнитель муниципальной программы Каширского муниципального района, орган местного самоуправления, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы Каширского муниципального района (его структурных подразделений) и (или) целей социально-экономического развития Каширского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Каширского муниципального района;

нормативные характеристики налогового расхода - наименование налогового расхода, категории получателей, условия предоставления, срок действия, целевая категория налогового расхода, а также иные характеристики, предусмотренные разделом I приложения к настоящему Порядку;

перечень налоговых расходов - свод (перечень) налоговых расходов в разрезе муниципальных программ Каширского муниципального района, их структурных элементов, содержащий указания на обусловливающие соответствующие налоговые расходы положения (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) федеральных законов, иных нормативных правовых актов и международных договоров и сроки действия таких положений;

социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые отдельным социально незащищенным группам населения, социально ориентированным некоммерческим организациям, а также организациям, целью деятельности которых является поддержка населения;

стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые в целях стимулирования экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующего увеличения объема налогов, сборов, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет Каширского муниципального района;

технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые в целях уменьшения расходов налогоплательщиков, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Каширского муниципального района;

фискальные характеристики налогового расхода - сведения о численности фактических получателей, фактическом и прогнозном объеме налогового расхода, а также об объеме налогов, сборов, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет Каширского муниципального района;

 

целевые характеристики налогового расхода - цели предоставления, показатели (индикаторы) достижения целей предоставления налогового расхода.

 

 3. В целях оценки налоговых расходов отдел по экономике, управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации  Каширского муниципального района:

а) формирует перечень налоговых расходов;

б) ведет реестр налоговых расходов;

в) формирует оценку фактического объема налогового расхода за отчетный финансовый год, оценку объема налогового расхода на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;

г) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.

 

4. В целях оценки налоговых расходов, главные администраторы доходов Каширского муниципального района формируют и представляют в отдел по экономике, управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации района в отношении каждого налогового расхода данные о значениях фискальных характеристик соответствующего налогового расхода за год, предшествующий отчетному финансовому году, а также за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году.

 

5. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов:

а) формируют паспорта налоговых расходов, содержащие информацию по перечню согласно приложению к настоящему Порядку;

б) осуществляют оценку эффективности каждого курируемого налогового расхода и направляют результаты такой оценки в отдел по экономике, управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации района.

 

II. Формирование перечня налоговых расходов. Формирование и ведение реестра налоговых расходов

 

6. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается отделом по экономике, управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации района ежегодно в срок до 25 ноября текущего финансового года и направляется на согласование в администрацию Каширского муниципального района, ответственным исполнителям муниципальных программ Каширского муниципального района, а также иным органам и организациям, которых проектом перечня налоговых расходов предлагается закрепить в качестве кураторов налоговых расходов.

7. Указанные в пункте 6 настоящего Порядка органы, организации в срок до 10 декабря текущего финансового года рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет распределения налоговых расходов по муниципальным программам Каширского муниципального района, их структурным элементам, направлениям деятельности, не входящим в муниципальные программы Каширского муниципального района, кураторам налоговых расходов, и, в случае несогласия с указанным распределением, направляют в отдел по экономике, управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации района предложения по уточнению такого распределения (с указанием муниципальной программы, ее структурного элемента, направления деятельности, не входящего в муниципальные программы, куратора расходов, к которым необходимо отнести каждый налоговый расход, в отношении которого имеются замечания).

В случае если предложения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, предполагают изменение куратора налогового расхода, такие предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода.

В случае если результаты рассмотрения не направлены в отдел по экономике, управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации района в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня считается согласованным.

В случае если замечания к отдельным позициям проекта перечня не содержат конкретных предложений по уточнению распределений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня считается согласованным в отношении соответствующих позиций.

Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично перечню налоговых расходов на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ, структуру муниципальных программ и (или) изменения полномочий органов, организаций, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, затрагивающих соответствующие позиции проекта перечня налоговых расходов.

При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов отделом по экономике, управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации района в срок до 05 декабря текущего финансового года обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими органами, организациями.

 8. В срок не позднее 7 рабочих дней после завершения процедур, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, перечень налоговых расходов считается сформированным и размещается на официальной сайте администрации Каширского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

9. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ, структуру муниципальных программ и (или) изменения полномочий органов, организаций, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, затрагивающих перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней с даты соответствующих изменений направляют в отдел по экономике, управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации района соответствующую информацию для уточнения указанного перечня.

 

                            III. Оценка эффективности налоговых расходов

 

     12. Методики оценки эффективности налоговых расходов формируются кураторами соответствующих налоговых расходов и утверждаются ими по согласованию с отделом по экономике, управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами и финансовым отделом администрации района.

     13. В целях оценки эффективности налоговых расходов:

отдел по экономике, управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации района ежегодно, на основании информации Управления Федеральной налоговой службы по Воронежской области, в срок до 10 апреля формирует и направляет кураторам налоговых расходов информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов за год, предшествующий отчетному финансовому году, до 20 июля информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов за отчетный финансовый год;

     кураторы налоговых расходов  направляют в отдел по экономике, управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами  информацию о налоговых расходах, содержащую результаты оценки эффективности налоговых расходов в срок до 01 мая за год, предшествующий отчетному финансовому году до 01 августа информацию за отчетный финансовый год.

     14. Оценка эффективности налоговых расходов (в том числе нераспределенных) осуществляется кураторами соответствующих налоговых расходов и включает:

оценку целесообразности предоставления налоговых расходов;

оценку результативности налоговых расходов.

     15. Критериями целесообразности осуществления налоговых расходов являются:

     соответствие налоговых расходов целям и задачам муниципальных программ (их структурных элементов) или иным целям социально-экономической политики Каширского муниципального района;

     востребованность льготы, освобождения или иной преференции которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за пятилетний период.

     Невыполнение хотя бы одного из указанных критериев свидетельствует о недостаточной эффективности рассматриваемого налогового расхода. В этом случае куратору налоговых расходов надлежит рекомендовать рассматриваемый налоговый расход к отмене либо сформулировать предложения по совершенствованию механизма ее действия.

     16. Оценка результативности производится на основании влияния налогового расхода на результаты реализации соответствующей муниципальной программы (ее структурных элементов) либо достижение целей муниципальной политики, не отнесенных к действующим муниципальным программам, и включает оценку бюджетной эффективности налогового расхода.

17. В качестве критерия результативности определяется не менее одного показателя (индикатора):

муниципальной программы или ее структурных элементов (цели муниципальной политики, не отнесенной к муниципальным программам), на значение которых оказывает влияние рассматриваемый налоговый расход;

иного показателя (индикатора), непосредственным образом связанного с целями муниципальной программы или ее структурных элементов (целями муниципальной политики, не отнесенными к муниципальным программам).

18. Оценке подлежит вклад соответствующего налогового расхода в изменение значения соответствующего показателя (индикатора) как разница между значением показателя с учетом наличия налогового расхода и без его учета.

19. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется:

а) сравнительный анализ результативности налоговых расходов с альтернативными механизмами достижения поставленных целей и задач, включающий сравнение затратности альтернативных возможностей с текущим объёмом налоговых расходов, рассчитывается удельный эффект (прирост показателя (индикатора) на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль бюджетных расходов (для достижения того же эффекта) в случае применения альтернативных механизмов).

В целях настоящего пункта в качестве альтернативных механизмов могут учитываться в том числе:

субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки соответствующих категорий налогоплательщиков за счет средств бюджета Каширского муниципального района;

предоставление муниципальных гарантий Каширского муниципального района по обязательствам соответствующих категорий налогоплательщиков;

совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности соответствующих категорий налогоплательщиков;

б) оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов (в отношении стимулирующих налоговых расходов).

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия налогового расхода или за 5 лет, предшествующих отчетному году, в случае если налоговый расход действует более 6 лет на момент проведения оценки эффективности, по следующей формуле*(1):

https://www.garant.ru/files/9/9/1221399/pict63-56662964.png  ,

где:

https://www.garant.ru/files/9/9/1221399/pict64-56662964.png   - объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет Каширского муниципального района от j-го налогоплательщика в i-ом году.

В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет Каширского муниципального района, оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов;

Boj - базовый объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет Каширского муниципального района от j-го налогоплательщика в базовом году, рассчитываемый по формуле:

https://www.garant.ru/files/9/9/1221399/pict65-56662964.png  ,

где:

https://www.garant.ru/files/9/9/1221399/pict66-56662964.png  - объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет Каширского муниципального района от j-го налогоплательщика в базовом году;

https://www.garant.ru/files/9/9/1221399/pict67-56662964.png  - объем льгот предоставленных j-му налогоплательщику  в базовом году.

Под базовым годом в настоящем документе понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.;

gi - номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета Каширского муниципального района в i-ом году по отношению к базовому году, определяемый исходя из реального темпа роста валового внутреннего продукта согласно прогнозу социально-экономического развития Каширского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, заложенному в основу решения о бюджете Каширского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, а также целевого уровня инфляции, определяемого Центральным банком Российской Федерации на среднесрочную перспективу (4 процента);

  - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Каширского муниципального района, принимаемая на уровне 7,5 процентов.

Кураторы налоговых расходов в рамках методики оценки эффективности налоговых расходов вправе предусматривать дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода.

20. По итогам оценки эффективности налоговых расходов кураторы налоговых расходов составляют пояснительную записку к информации о налоговых расходах, содержащую выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальных программ Каширского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Каширского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Каширского муниципального района, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных) для консолидированного бюджета Каширского муниципального района альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ Каширского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Каширского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Каширского муниципального района.

     21. По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых расходов куратор налогового расхода формулирует общий вывод о степени их эффективности и рекомендации о целесообразности их дальнейшего осуществления.

     Используемые исходные данные, результаты оценки эффективности налоговых расходов и рекомендации по результатам такой оценки представляются ежегодно кураторами налоговых расходов в финансовый орган администрации района в срок до 05 августа текущего финансового года.

     22. Результаты оценки налоговых расходов учитываются при оценке эффективности муниципальных программ в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации и Порядка оценки эффективности реализации муниципальных программ в Каширском муниципальном районе Воронежской области, утвержденным постановлением администрации Каширского муниципального района.       23. Отдел по экономике, управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации района обобщает результаты оценки и рекомендации по результатам оценки налоговых расходов.

     Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой политики Каширского муниципального района в части целесообразности сохранения (уточнения, отмены) соответствующих налоговых расходов в очередном финансовом году и плановом периоде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение
к Порядку формирования перечня
налоговых расходов
Каширского муниципального

 района и оценки налоговых расходов поселения

 

Перечень
информации, включаемой в паспорт налогового расхода

Каширского муниципального района

 

Наименование характеристики

Источник данных

I. Нормативные характеристики налогового расхода района (далее - налоговый расход)

1

Наименование налога, сбора, платежа, по которому  предусматривается налоговый расход

перечень налоговых расходов

2

Наименование налогового расхода (содержание льготы, освобождения или иной преференции)

перечень налоговых расходов

3

Ссылка на положение (статья, часть, пункт, подпункт, абзац) федерального закона, иного нормативного правового акта, устанавливающее налоговый расход

перечень налоговых расходов

4

Категории получателей налогового расхода

перечень налоговых расходов

5

Условия предоставления налогового расхода

перечень налоговых расходов

6

Целевая категория налогового расхода

данные куратора налогового расхода (далее - куратор)

7

Дата начала действия налогового расхода

перечень налоговых расходов

8

Дата прекращения действия налогового расхода

перечень налоговых расходов

II. Целевые характеристики налогового расхода

9

Цели предоставления налогового расхода

данные куратора

10

Наименование муниципальной программы (непрограммного направления деятельности), в рамках которой реализуются цели предоставления налогового расхода

перечень налоговых расходов

11

Наименования структурных элементов муниципальной программы, в рамках которых реализуются цели предоставления налогового расхода

перечень налоговых расходов

12

Показатели (индикаторы) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показатели муниципальной программы и ее структурных элементов

данные куратора

13

Фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показателей муниципальной программы и ее структурных элементов

данные куратора

14

Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показателей муниципальной программы и ее структурных элементов, на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период

данные куратора

III. Фискальные характеристики налогового расхода

15

Фактический объем налогового расхода за год, предшествующий отчетному финансовому году (тыс. рублей)

данные главного администратора доходов, финансового органа *(2)

16

Оценка фактического объема налогового расхода за отчетный финансовый год, оценка объема налогового расхода на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

данные финансового органа

17

Фактическая численность получателей налогового расхода в году, предшествующем отчетному финансовому году (единиц) *(3)

данные главного администратора доходов

18

Фактическая численность плательщиков налога, сбора и платежа, по которому предусматривается налоговый расход, в году, предшествующем отчетному финансовому году (единиц)

данные главного администратора доходов

19

Базовый объем налогов, сборов и платежа, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет поселения по видам налогов, сборов и платежа за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

данные главного администратора доходов

20

Объем налогов, сборов и платежа, задекларированных для уплаты получателями соответствующего налогового расхода за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

данные главного администратора доходов

 

-------------------------------------------

*(1) расчет по приведенной формуле осуществляется в отношении налоговых расходов, перечень которых определяется финансовым органом администрации района.

*(2) В случаях и порядке, предусмотренных пунктом 11 Порядка формирования перечня налоговых расходов Каширского муниципального района и оценки налоговых расходов Каширского муниципального района.

*(3) Информация подлежит формированию и представлению в отношении налоговых расходов, перечень которых определяется финансовым органом администрации района.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 21.02.2020 14:28

Дата последнего изменения: 21.02.2020 14:28